Какие изменения ждут рынок стоматологических услуг в 2022 году

Какие изменения ждут рынок стоматологических услуг в 2022 году

Если говорить об изменениях с точки зрения новых услуг или инновационных материалов, то скорее ничего глобального ожидать в 2022 году не стоит. Скорее, это будут улучшения уже существующего.

Резкого подъема или прогресса ожидать не стоит в области стоматологии и не только, в связи с эпидемиологической ситуацией и мерами, которые вводятся. Будем рассчитывать на то, что ситуация будет изменяться в лучшую сторону и прогнозы к середине или концу года улучшатся. Сегодня, главное – удержать нынешнюю ситуацию для будущего продвижения.

Что касается подъема стоимости на стоматологические услуги. В принципе стоматология не может быть дешевой, если мы говорим о качестве. К сожалению, цены будут только расти за счет курса валют. Так как оборудование, материалы, стоимость лицензирования материалов и налогообложение в большинстве – импорт. Помимо этого, растут цены на ЖКХ, а для юридических лиц особые условия, не такие как для физических, что составляет отдельную и немалую статью расходов. Еще увеличивается стоимость лицензирования материалов и налогообложение.

Исходя из нашего опыта, мы стараемся максимально удержать стоимость услуг, по крайней мере повышение идет постепенно и максимально безболезненно для конечного потребителя – пациентов.

Рекомендую не откладывать с лечением, если есть проблемы уже сейчас, так как в дальнейшем будет только повышение цен. Как это было уже в 2014 году, когда курс валют резко поднялся и стоимость услуг выросла в 2 раза, что по итогу неблагоприятно сказалось, как на пациентах, так и на отрасли в целом.

2 комментария

"по крайней мере повышение идет постепенно и максимально безболезненно для конечного потребителя – пациентов" - повышение цен НЕ МОЖЕТ быть безболезненным.
Что вы как власть РФ тут отрицательным ростом прикрываетесь?

Ответить

Сидор, добрый день! Никто не прикрывается отрицательным ростом. Мы не поднимаем цены резко и сразу в 2 раза, что и является безболезненным для наших пациентов. Также мы заранее предупреждаем о возможном повышении, чтобы пациент мог спланировать свой бюджет. На сегодняшний день мы не получали негативных отзывов от наших пациентов на тему повышения, все относятся адекватно и понимают, что не все зависит от нас и если мы снизим цены, то от этого пострадает качество услуг.

Ответить