CRM – модное слово или реальная необходимость для бизнеса?
«Задачи, которые решают электронные системы управления клиентами, актуальны для любого бизнеса». Красивая, но размытая формулировка. Мы же хотим рассказать о конкретных функциях CRM.
✔Эта модель взаимодействия основана на том, что всей философией бизнеса является клиент. А компания должна обеспечить эффективный маркетинг, продажи и его обслуживание. Кто-то скажет: «Зачем нам CRM, у нас итак все хорошо». Если быть предельно честным, то в России в сфере продаж есть с чем работать. Сервис обслуживания очень часто страдает. Выигрывают те компании, которые ставят качество обслуживания на первый план. И это становится их конкурентным преимуществом.
✔Чем больше у вас информации о клиенте, тем эффективней вы с ним взаимодействуете. Но лишь при условии, что вы ее не просто храните где-то в Excel, а грамотно используете.
➡Допустим, у вас есть три «золотых» менеджера. И клиенты привязаны к ним. Но вот один из них ушел к конкурентам, второй заболел, а третий решил открыть свой бизнес. А ваш клиент знает менеджера, а не компанию. С их уходом вы потеряете «драгоценные» знания и часть клиентов.
❗Бизнес не должен иметь незаменимых элементов. Иначе его нельзя назвать эффективным.
➡CRM-система помогает решить эту проблему. Сделать бизнес независимым, повысить конкурентоспособность, развить клиентскую базу.
➡CRM позволяют выявлять потенциальных покупателей, рассылая им информацию о продуктах, анализируя их потребности и составляя прогноз поведения клиентов. Параллельно ведется история взаимодействия с каждым из них.
✅После внедрения CRM-системы вам будет доступно:
▪ Автоматическое управление базой клиентов.
▪ Автоматизация процесса продаж с контролем всех этапов сделки, оптимизация документооборота, планирование задач.
▪ Моментальный обмен информацией между сотрудниками и клиентами. Системные события не дадут менеджерам «отодвинуть» его в дальний угол своей памяти.
▪ Обслуживание клиентов после закрытия сделки. Сюда входит планирование и контроль доставки, получение обратной связи, работа с отзывами, отслеживание запросов.
▪ Автоматический анализ данных о работе компании и грамотное составление бизнес-стратегии.
▪ Мотивация клиентов и повышение их лояльности путем предложения им скидок, бонусов и пр.
▪ Привлечение новых клиентов и сохранение текущих. У компаний, использующих CRM, не бывает забытых потребителей. Каждый из них будет реактивирован.
▪ Замер эффективности маркетинговых мероприятий и каналов.
▪ Снижение затрат на управление отношениями с клиентами и многое другое. Уместить все возможности CRM в рамках одного поста невозможно, поэтому продолжение будет в следующих постах.
Сегодня хочу закончить тем, что возражение в стиле «гладко стелите, но больно падать» имеет место. На практике многие компании, услышав модное слово CRM, пытаются внедрить эту систему. Но около 36% так и не заканчивают процесс, либо не доводят проект до реализации. Отсюда и растут корни недовольства.
➡Если вас интересуют внедрение CRM-системы в ваш бизнес от А до Я – welcome в Финкомтех.