Еще один плагиат: как конкурент создал новый бренд, чтобы скопировать наш сайт, и что мы с этим делаем

Меня зовут Денис Балюра, я основатель платформы для создания голосовых роботов Tomoru.ru. Компания LPTracker сделала копию нашего лендинга, а раньше выдавала наши кейсы за свои. В этом материале я расскажу, что мы предприняли.

<i>Это я выступаю на конференции и делюсь фишками нашего продукта</i>
Это я выступаю на конференции и делюсь фишками нашего продукта

Мы хорошо относимся к конкурентам, потому что понимаем: если на рынке много участников, значит, он живой, развивается и имеет хорошие перспективы. Две-три компании на рынке, кроме нас, — получается здоровая конкуренция.

На мой канал, где я рассказываю о Tomoru, подписаны наши конкуренты — платформы и интеграторы, в том числе ребята, которые покупают франшизу у LPTracker — героя этой статьи. Многие обращаются ко мне лично, просят рассказать, как продавать и продвигаться, а я делюсь и показываю, как устроен Tomoru изнутри. Большинство пишут, что первый раз в жизни видят такие метрики :) Мы открыты к коллаборациям, маркетинговым многоходовкам в обе стороны, это идет на пользу всем. Но есть и те, кто просто копирует наши решения.

Итак:

Как началась история с LPTracker

С LPTracker как с конкурентами мы сталкиваемся последние года полтора. Раньше прецеденты были незначительными: например, некоторые свои скрипты и фишки мы встречали в скриптах у интеграторов, которые собирают роботов на их платформе. Мы относились к этому как к сигналу, что всё делаем правильно, раз ребята у нас что-то заимствуют. Но сигналов становилось всё больше.

Позже у себя на платформе они выложили кейсы. И мы обнаружили в топе на втором месте запись нашего робота.

Теперь ребята пошли дальше — создали копию нашего лендинга и назвали его Interbox.io хотя все реквизиты и все данные на сайте указаны LPTracker.

<p><i>Это подвал на сайте Interbox</i></p>

Это подвал на сайте Interbox

<i>А это LPTracker с теми же реквизитами</i>
А это LPTracker с теми же реквизитами

Как мы узнали о плагиате

Мне написала партнер. Раньше она работала с LPTracker, потом сделала у нас робота и перешла к нам. Она продолжала мониторить рынок, приглядывать за бывшим сервисом, которым пользовалась, наткнулась на Interbox и написала мне. И мы увидели то, что сейчас покажем и вам.

Вот например, первый экран лендинга у нас на сайте Tomoru:

Еще один плагиат: как конкурент создал новый бренд, чтобы скопировать наш сайт, и что мы с этим делаем

На первом экране — живые люди, которые всё настроят, примеры диалогов с роботом и возможность сразу связаться с менеджером.

А вот первый экран лендинга Interbox.io:

Еще один плагиат: как конкурент создал новый бренд, чтобы скопировать наш сайт, и что мы с этим делаем

Заголовок, цвета, структура, кнопки — такие же. Единственное отличие — вместо живых людей метафорическая иллюстрация. Ребята, это так не работает! У лендинга с настоящей командой конверсия выше, чем у абстракций. Ну а максимально дух команды можно прочувствовать, если найти пасхалку на первом экране Tomoru и нажать на нее.

Двигаемся дальше. Второй блок Interbox.io:

<i>и опечатка в заголовке</i>
и опечатка в заголовке

Оригинал Tomoru:

Еще один плагиат: как конкурент создал новый бренд, чтобы скопировать наш сайт, и что мы с этим делаем

Визуально блок отличается, логотипы расположены по-разному, зато раньше заголовок был таким же, как у нас, только не «сто тысяч звонков», а «восемьдесят», теперь его поменяли.

Дальше — экран с кейсами. Interbox.io и у нас:

<i>Кейсы Interbox.io</i>
Кейсы Interbox.io
Еще один плагиат: как конкурент создал новый бренд, чтобы скопировать наш сайт, и что мы с этим делаем

Заголовок «Применение голосового робота. Популярные кейсы» одинаковый, структура кейсов та же. Правда, три кнопки с фрагментами аудио пришлось заменить на шкалу проигрывания, потому что повторить это непросто.

Дальше у ребят идут вот такие длинные текстовые блоки:

Еще один плагиат: как конкурент создал новый бренд, чтобы скопировать наш сайт, и что мы с этим делаем

А у нас вот так:

Еще один плагиат: как конкурент создал новый бренд, чтобы скопировать наш сайт, и что мы с этим делаем

«8 применений умных роботов в вашей компании» — смысл этого блока неочевиден со стороны, его не взяли. «Как работает робот» в оригинальной версии — это живой контент, записанный независимым человеком в эфире. Повторить сложно, поэтому у LPTracker его нет. Заменили текстом, как смогли.

А дальше предлагаю сыграть в с детства любимую всеми игру «Найди 10 отличий».

Итак. Наш оригинал:

Еще один плагиат: как конкурент создал новый бренд, чтобы скопировать наш сайт, и что мы с этим делаем

LPTracker и их сайт Interbox.io:

Еще один плагиат: как конкурент создал новый бренд, чтобы скопировать наш сайт, и что мы с этим делаем

Теперь моя любимая часть :) Мы использовали вот такую стилизованную микросхему:

Еще один плагиат: как конкурент создал новый бренд, чтобы скопировать наш сайт, и что мы с этим делаем

Мы долго крутили экран про технологии с дизайнером. Важно было показать технологичность платформы и роботов не только текстом, но и визуально. И без избитых штампов. В итоге пришли к тому, что сделаем стилизацию под микросхему и в каждый блок положим важный элемент системы Tomoru. Модуль, который решает конкретную задачу. Дизайнер постаралась — сделала симпатичную иллюстрацию — под наклоном, весь текст в такой же перспективе.

А теперь LPTracker и Interbox.io:

Еще один плагиат: как конкурент создал новый бренд, чтобы скопировать наш сайт, и что мы с этим делаем

Ребята просто скопипастили и перекрасили картинку. И даже не запарились аккуратно положить текст. Именно после этого экрана я решил, что стоит сделать этот кейс с плагиатом публичным. Воруешь — воруй красиво. А тут даже обидно как-то :)

А теперь кликнем на кнопку «Смотреть видео». В оригинале всплывает превьюшка моего выступления:

Еще один плагиат: как конкурент создал новый бренд, чтобы скопировать наш сайт, и что мы с этим делаем

В подделке — какой-то другой персонаж на фоне моей презентации (только без лого Tomoru).

Еще один плагиат: как конкурент создал новый бренд, чтобы скопировать наш сайт, и что мы с этим делаем

Для тех, кому интересно, вот то самое видео под замочком. Эпизод на 13:33.

Экран «Тарифы». И здесь снова близнецы:

<i>Тарифы на Interbox.io</i>
Тарифы на Interbox.io
<i>Тарифы на Tomoru.ru</i>
Тарифы на Tomoru.ru

Дальше отзывы. Оригинальные:

Еще один плагиат: как конкурент создал новый бренд, чтобы скопировать наш сайт, и что мы с этим делаем

LPTracker:

Еще один плагиат: как конкурент создал новый бренд, чтобы скопировать наш сайт, и что мы с этим делаем

Cледующий блок — публикации в СМИ о нас. На мой вкус, важный раздел. С одной стороны — это возможность с нами получше познакомиться. С другой — внешний пруф — все, что написано выше, кем-то профессиональным подтверждено. LPTracker по каким-то причинам этот блок не сделали.

Еще один плагиат: как конкурент создал новый бренд, чтобы скопировать наш сайт, и что мы с этим делаем

В общем, ребята скопировали структуру, дизайнерские элементы, функциональность, хоть и сделали это некачественно. Что обидно :) И не поняли смысл самых конверсионных элементов.

Что мы сделали

Сначала мы поговорили с ребятами из LPTracker спокойно и дружелюбно. Мол, так нельзя, это некрасиво и всё в этом духе. Ребята не отреагировали, и мы стали решать.

Мы пообщались с нашими инвесторами — каждый из них сталкивался с тем, что их сайты, кейсы воровали, но они с этим ничего не делали, потому что «А что тут сделаешь?!».

Дальше мы пошли к дружественным компаниям в бизнес-сообщества. Оказалось, такая ситуация почти норма: качественные сайты успешных компаний воруют конкуренты, часто даже без изменений контента.

Друзья успокоили: вы сильнее и быстрее, не вы, а вас догоняют, пусть продолжают копировать. Но мы решили копнуть дальше и сходили к юристам.

Оказывается юристы тоже смотрят на ситуацию по-разному. Специалисты по интеллектуальной собственности сказали, что ничего сделать нельзя. Другой юрист ответил: «Можно попробовать, но результат не гарантирую». А потом мы нашли ребят, которые сказали, что выиграть дело реально и привели сразу несколько вариантов, как решить вопрос.

Но пока мы варились в этой каше, открыли реальную проблему: в интернете очень много воруют и все об этом молчат, считая, что с этим ничего нельзя сделать. Мы предложили юристам превратить наш кейс в показательную порку. Разложим по полочкам, что делать и куда обращаться, в какие инстанции, чтобы в итоге получился подробный мануал — четкая инструкция к действию. Чтобы в следующий раз в такой ситуации никому не приходилось молча разводить руками. Есть прецедент Tomoru — бери и делай. В общем, юристы отправили запросы в Роскомнадзор и ФАС, подали иск в суд.

По закону мы обязаны были предпринять досудебную попытку урегулирования ситуации. Что и сделали. Написали запрос с требованием удалить сайт, объяснили суть претензий. У них был месяц на ответ, но он так и не пришел. Мы подали иск во второй половине июля. В начале августа нашим юристам позвонил их представитель и предложил урегулировать ситуацию мирным путем. Мы заявили два требования: удалить сайт и выплатить компенсацию. Больше с нами никто не связывался.

Прямо сейчас мы ожидаем заседание суда. Как оказалось, настоящая судебная практика — штука интересная. Иск, поданный в июле, рассматривается в середине февраля. Говорят, что бывает быстрее, но у нас так. Как будет решение — обязательно сообщу. Или мы с вами узнаем, что в Российском праве плагиат — это норм. Или появится пошаговый мануал, как размотать таких ребят в юридической плоскости. Не переключайтесь.

P.S. Кстати, мы не первые, кого они скопипастили. Если заглянуть в интерфейс LPTracker, то можно увидеть поразительное сходство с AmoCRM. Приятное соседство для нас, конечно :)

<span><i><span>Это интерфейс AmoCRM, которым пользуется наша команда: слева — навигация с векторными иконками, основная часть — столбцы с воронкой продаж</span></i></span>
Это интерфейс AmoCRM, которым пользуется наша команда: слева — навигация с векторными иконками, основная часть — столбцы с воронкой продаж
<i>А это интерфейс LPTracker: слева навигация с векторными иконками, часть из которых скопирована у AmoCRM, и большой экран с воронкой продаж</i>
А это интерфейс LPTracker: слева навигация с векторными иконками, часть из которых скопирована у AmoCRM, и большой экран с воронкой продаж
3636
33 комментария
100 ₽

Надо было регистрировать как объект авторского права. А также есть сервис скриншотов , который принимается всеми судами РФ. shotapp.ru Получите донат, прокомментируйте мой единственный пост.

4
Ответить

хочется, чтоб у этой истории был хороший конец

4
Ответить

Спасибо большое) Медленно, но верно двигаемся в этом направлении)

1
Ответить

Денис, спасибо Вам! Довольно интересно, чем закончится история и будет ли наказан плагиатчик.

3
Ответить

Да, как только появится решение суда мы обязательно расскажем о нем - даже если окажется, что такой копипаст норм у нас)

Ответить

Было у меня подобное, хорошо, что помощница оказалась подкованным юристом.

У меня увели сайт. Тупо скопировали и поменяли только контакты, я случайно наткнулся на клона, что было делать не знал, помощница быстренько прикинула чем можно ребят припугнуть (какими статьями из УК) и составив список вопросиков и предложений, позвонила конкурентам, благо их телефон был указан на сайте. В общем дело закончилось в досудебном порядке. Сайт они удалили (во всяком случае на глаза он нам больше не попадался), моральную компенсацию они нам не выплатили (не сильно на нее рассчитывали). Будем считать, что все закончилось хорошо.

Ваш пример более показательный, респект вам за это!!!

Сделайте отличный кейс и прецедент Tomoru.

Почему другие не обращают свое внимание на подобные вещи, скорее из-за общепринятой пословице про хитрый болт и еще хитрейшую гайку.

Пусть у вас все получиться, а воров нужно наказывать!

PS на бокс под Ксюшей сразу нажал))) Прикольно придумано, сразу чувствуется дружная атмосфера коллектива!!!

3
Ответить

Тоже не так давно в очередной раз просматривал конкурентов, наткнулся на них, сразу увидел вашу копию) Довольно интересно, чем закончится)

2
Ответить