{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Какая проблема русского человека в жизни и бизнесе?

👥 Мы часто путаем роли.

В последнее время я часто задумываюсь о том, какую именно роль я занимаю в том или ином вопросе: собственника, маркетолога или руководителя направления.

🎩 Часто это называют «шляпой»: шляпа мужа, шляпа HR, шляпа собственника.

Когда управляешь маленькой компанией, твоя деятельность предполагает выполнение многих ролей, по сути ты делаешь всё. Но чем больше становится компания, тем меньше ролей выполняет руководитель. Важно научиться вовремя делегировать и выключаться из процессов, где ты уже мешаешь.

Например, я долго считал себя маркетологом, но сейчас эту роль я уже не выполняю, ведь мы собрали команду куда сильнее меня. Сейчас мое вмешательство лишь тормозит процесс.

❗Ситуация может быть сложнее, если ты собственник, но в то же время, выполняешь какие-то функции в компании как сотрудник, например: ведёшь соц. сети или продаёшь крупным клиентам. Это очень сложно для всех участников процесса.

Именно при таком раскладе чаще всего возникают основные зоны напряжения. Любому руководителю сложно требовать выполнения функционала у собственника компании и совершенно непонятно какими способами влиять на него: рублем не накажешь, не уволишь.

Главная задача собственника: помнить где и в какой роли он выступает в компании, а также кого и по каким вопросам должен слушать, чтобы выполнять все поручения и не создавать помех для успешного функционирования всей системы.

Глубокий и сложный вопрос: что же делать в этом случае?

🤝 Общаться и ещё раз общаться. Как можно чаще контактировать и обсуждать все вопросы с командой, а если можно выйти из этого процесса - скорее выходить.

В противном случае собственник очень быстро станет тем самым “узким горлышком” развития компании.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда