Стратегия следования за лидером

Однажды я услышал от Оскара Хартмана, что открывая компанию, аналог которой уже где-то создан, первое что он делает - это просто копирует все, что уже есть у этой команды. Быстрее проверить существующую модель на практике, чем с нуля полностью придумывать и создавать своё⏳

Этот же процесс хорош и для растущих компаний, когда запускают отдельный процесс тестирования всего, что делают лидеры этого рынка, например онлайн-образования.

Примерно год назад, когда я размышлял, какая перспектива у продаж онлайн курсов - мне казалось, что вершиной станет их продажа в телемагазине, это там где чудо-швабры, незатупляющиеся ножи и всякая другая дичь. Представьте, пятничный вечер с чипсами и бутылочкой пива, листаешь телек с канала на канал, останавливаешься и слушаешь как “Марафон желаний” изменит твою жизнь. И цена всего 3500, из которых почти 100% маржа, выше чем в товарке + нет доставки и выкупа товара (это когда на почте ты можешь его посмотреть и отказаться от оплаты) + можно продавать на массовую аудиторию, просто «рай». Удивлен, что это ещё не появилось 📺

На данный момент тренд продаж на большие деньги смещается в «Шоу». Это новый формат запуска и, думаю, что в него будут трансформироваться и автовебинары, потому что в целом по рынку они работают все хуже и хуже. Хотя у кого-то все по прежнему остаётся супер - у тех, кто ничего не рассказывает и не делится открыто своими находками 😀

Есть еще один важный момент: когда ваша компания вырастает, то сформированный спрос быстро заканчивается. Людей, у которых есть явная проблема, которую они хотят решить прямо здесь и сейчас становится меньше. И на этом этапе, ты начинаешь сам создавать спрос: там, где он еще не сформирован. Это значит, что приходится работать с более холодной аудиторией и её нужно заинтересовать так, чтобы она провела с тобой как можно больше времени, а значит и купила твой курс 🤷‍♂

Для этого и нужен формат шоу: с песнями, музыкой, ведущими, героями со своей историей, красивой картинкой, мелькающими кадрами как на телеке, сценарием, ну и, конечно, одной сплошной рекламной паузой, длящейся все эфирное время.

Шоу работают уже:

у Ольги Гогаладзе, её курсов по инвестициям с огромными оборотами близкими к млрд руб в год😅

Этот же формат тестируют skypro, компания которая точно будет быстро расти и достигнет своих целей. И при этом эта компания не ориентирована на конкретные лица, личный бренд, а развивается вполне системно. Тем интереснее следить, что они делают и что у них из этого получится. А судя по всему получается здорово. Ведь у этой компании отлично отстроен процесс мониторинга лучших практик на рынке и быстрого их тестирования.

Интересно, когда придут ведущие из телемагазинов на этот рынок - представляете, как классно они бы продали курсы по тортикам, ногтям, рисованию и любым другим творческим профессиям с визуальным результатом. Аж мурашки побежали ✨

Начать дискуссию
[]