Кто владеет рекламой и почему мы от нее зависим?

Года 3 назад мы продавали наши кондитерские курсы только в ВК.

💸 На одной из конференций создатель Бм-Пуля сказал мне, что по факту мы работаем на ВК и полностью зависим от этой площадки. И действительно, чем больше доля рекламы в вашем обороте - тем больше вы работаете на компании продающие этот трафик.

С тех пор многое изменилось, мы стали более устойчивыми, но эта мысль до сих пор крутится у меня в голове, особенно учитывая актуальные условия политики конфиденциальности.

🤷‍♂Не так давно Apple выпустил новую операционную систему, позволяющую людям не отдавать свои персональные данные в приложениях, что повлияло на всех закупающих рекламу социальных сетей. Возникла паника, повышение ставок и провал во многих школах, у кого этот трафик был основным.

💡Почему это так важно?

В долгосрочной перспективе выигрывать будут те, у кого есть простой доступ к аудитории. Раньше это были владельцы поисковых систем, затем соц. сетей, сейчас это владельцы операционных систем смартфонов: apple и google.

Именно они сейчас диктуют правила.

Теперь давайте проведем аналогию на бизнес на примере онлайн школ. Есть три больших стратегических игрока имеющих расширенный доступ к потребителям: Mail + Сбер и Яндекс

•Яндекс начинает создать курсы исходя из самых востребованных и больших ниш.

•Mail активно скупает проекты для консолидации, например, объединяя skillbox и geekbrains.

❗Лет через 5-10, когда эти компании будут создавать онлайн курсы практически во всех направлениях представленных на рынке, имея как доступ к лучшему и более качественному трафику, чем у конкурентов и существующих игроков, так и возможности тестирования, аналитики и привлечения более квалифицированных кадров.

👀 Что это значит для нас?

Надо создавать свои точки прямого контакта с потенциальными клиентами:

-SEO сайты: создавать свои и скупать тематические

-Яндекс Дзен и Пульс (аналог от Мейла)

-контент-маркетинг везде: Instagram, TikTok, Ютуб, ВК, Одноклассники, Яндекс-эфир и др.

-создать PR-маркетинг

-своё приложение, калькуляторы расчета себестоимости, веса

-своя торговая марка с продукцией и товарами

-свои конференции

Нашей компании предстоит также:

-создать онлайн и офлайн магазины для кондитеров

-выпускать активно книги по кондитерской тематике

-в идеале снять сериал по примеру ИП Пирогова

и т.д.

👨‍💻 В результате мы должны иметь свою базу потенциальных клиентов, с которым можно работать и монетизировать её, уменьшая зависимость от гигантов IT-индустрии. И тогда мы повышаем шансы не потерять статус компании №1, расти и развиваться более десяти лет. А это требует больших инвестиций, с длинным и подчас неизвестным сроком окупаемости.

Крупные компании уже давно это делают, посмотрите на Тинькофф (который кстати уже тоже продает свои курсы) и SkyEng. Я считаю эти компании хорошим примером для подражания 🤗

Начать дискуссию