Сравнение ITSM и SLA

Все понимают, что бизнес и ИТ тесно связаны. Айтишка поддерживаети сопровождает бизнес-процессы. Соответственно, регламенты, сроки,процессы и в общем все договоренности (SLA) описываются всоответствии с какими-то правилами, которые обобщенно включены вITSM.Решил написать короткую статью (скорее даже пост), так как впроектах часто просят уточнить, в чем разница между этимипонятиями. Бывает и такое, что в SLA пробуют, ввиду отсутствия опыта,включить процессы ITSM.

Сравнение ITSM и SLAITSM представляет собой более широкую концепцию управления ИТ-услугами; тогда как SLA — это конкретное соглашение междупоставщиком услуг и клиентом.

Сравнение ITSM и SLA

Основные отличия:

1. Определение:

  • ITSM — общая методология управления ИТ-услугами.
  • SLA — конкретное соглашение о уровне обслуживания.

2. Фокус:

  • ITSM фокусируется на управлении всеми аспектами ИТ-услуг.
  • SLA концентрируется на обязательствах по качеству обслуживания.

3. Применение:

  • ITSM используется для создания процессов управления ИТ-услугами.
  • SLA применяется для определения стандартов обслуживания.

4. Метрики:

  • ITSM использует различные метрики для оценки эффективностиуправления.
  • SLA фиксирует конкретные метрики производительности.

В общем, с терминологией и понятиями стало немного понятнее. Ставьте 👍

реклама
разместить
Начать дискуссию