Антикризисное управление бизнесом в условиях краха стабильности. Пошаговый план

Антикризисное управление бизнесом в условиях краха стабильности. Пошаговый план

Во время кризиса предприниматель неизбежно сталкивается с трудностями. Но одновременно с серьезными бизнес-головоломками, кризис подкидывает массу возможностей для предприимчивого человека, не за горами появление новых голубых океанов и черных лебедей!

Богатые богатеют, бедные беднеют – факт. Почему? Разница в управлении активами в условиях неопределенности и финансовой подушке безопасности. Пик кризиса ожидается в середине 2022 года, поэтому самое время предпринять шаги для того, чтобы не просто выжить на рынке, но и выйти в плюс вместе со своими клиентами и партнерами!

10 шагов для стабилизации бизнеса, которые нужно предпринять в первую очередь!

ШАГ 1. Проведите простейший SWOT-анализ. Определите слабые и сильные места вашего бизнеса с учетом последних изменений на рынке и в мире.

ШАГ 2. Правильно опишите и оцените все активы и пассивы бизнеса. В активах обязательно учтите: сотрудников, недвижимость, интеллектуальная собственность и патенты, авто, закрытая информация, связи и потенциальные коллаборации, возможность привлечения грантов, субсидий, кредитов и дополнительных инвестиций, остатки на складе, основные средства производства, поддержка близких и партнеров по бизнесу.

ШАГ 3. Проведите глубинные интервью с ключевыми клиентами, чтобы понять реальную обстановку на рынке, изменение целей и приоритетов, а также планируемых объемов.

ШАГ 4. Классифицируйте текущие товары и услуги вашего бизнеса методом АВС-ХУZ анализа. Оптимизируйте продуктовую линейку и выделите приоритетные группы товаров и услуг, в продвижение которых вы будете активно инвестировать.

ШАГ 5. Сделайте аудит каналов продвижения и эффективность действующих воронок. Пересмотрите все воронки, показатели по которым снизились больше, чем на 10% в первую очередь! Интегрируйте бизнес-коллаборации и кросс-маркетинг в свои воронки в качестве альтернативы или усиливающего элемента. Внедрите строгий учет расходов согласно UNIT-экономике, планируйте бюджет и придерживайтесь его.

ШАГ 6. Спросите совет у предпринимателей и антикризисников, которые были в аналогичных ситуациях, прошли через кризис без потери позиций на рынке и вышли в плюс. Учтите ошибки, проанализируйте ситуацию и выпишите список действий, которые нужно предпринять вам в ближайшие 3 месяца. Эту практику лучше делать в формате страт-сессии с командой с профессиональной модерацией, при этом в начале запустить в качестве хедлайнера – антикризисного управляющего, который сделает установочный доклад по работе в кризис.

ШАГ 7. Разработайте антикризисную стратегию вместе со своей командой. Составьте четкий план действий на 3 месяца. Здесь вам придет на помощь система, по которой работает Google. OKR – Objectives and Key Results или Цели и Ключевые Результаты. Данная система показывает свою эффективность в России не только в IT, но и в промышленном секторе. Также рекомендуем на одном из проектов протестировать Agile и гибридные методы управления.

ШАГ 8. Воплощайте стратегию развития бизнеса вместе с командой.Проведите аудит команды на предмет проявления лидерских способностей и уровня компетентности в условиях неопределенности, при необходимости сделайте кадровые перестановки. Общайтесь с командой больше, чем обычно! Придерживайтесь принципа открытости.

ШАГ 9. Оцените свое окружение - помогает ли оно вам достичь ваших бизнес-целей в 2022 г. или мешает? Суммируйте доход пяти людей, с кем вы общаетесь чаще всего, среднее число от этой суммы - доход, на который эти люди помогут вам выйти! Если чувствуете, что окружение тянет вниз, меняйте и/или расширяйте его. “Осознанное формирование своего круга общения ускоряет достижение цели в десятки раз, упрощает множество бизнес-процессов и помогает создавать коллаборации!” – делится в телеграм-канале “ЭТОВСЕДЕНЬГИ” Евангелист Федерального Чемпионата по предпринимательскому мышлению, инвестициям и финансовой грамотности Анастасия Ищенко.Причем окружение играет еще большую роль для достижения нефинансовых целей!

ШАГ 10. Старайтесь качать мышление возможностей и придерживаться Open mind - модели восприятия. Прямо сейчас происходят глобальные изменения в экономике и на отраслевых рынках, и у каждого предпринимателя есть возможность стать лидером в появляющихся/освободившихся нишах. Вопрос: как вовремя увидеть, правильно оценить и использовать новые возможности? Если вы не знаете или хотите повысить свою эффективность в оценке новых возможностей, приглашаем вас испытать игровой симулятор предпринимателя и инвестора Деньги 1.0., не имеющего аналогов в мире

В заключении хочется добавить, что из любой ситуации можно найти выход. В каком бы состоянии ваш бизнес сейчас не был, важно сделать выводы и действовать. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Анастасия Ищенко, Евангелист и идеолог Чемпионата Деньги 1.0

P.S. Хотите больше? Переходите в наш телеграм канал “ЭТОВСЕДЕНЬГИ”. Там вы найдете чек-лист: “ТОП - 5 фатальных ошибок предпринимателя в кризис”.

22
4 комментария

Годный чек-лист, спасибо! Хотелось бы еще прямой эфир от антикризисного управляющего, чтобы попробовать решить мою проблему

1

Мне больше всего понравился пункт 9. Пошла считать)))

1

У меня буква Т в swoT слишком большая выходит)

1

Что-то новенькое, Играть в кризис мне ещё никто не предлагал))

1