{"id":14108,"url":"\/distributions\/14108\/click?bit=1&hash=5ddd85013a2a601be91b1c72eee7044c0ee3310de09e89379d21465915fa9c43","title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a\u0443 \u043c\u0438\u0448\u043a\u0430-\u0431\u0443\u043d\u0442\u0430\u0440\u044c, \u043a\u043e\u0442\u0438\u043a \u0414\u0437\u044b\u043d\u044c \u0438 \u0447\u0451\u0440\u043d\u0430\u044f \u0443\u0442\u043e\u0447\u043a\u0430?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как руководителю справляться со стрессом команды в кризис?

Стресс-менеджмент позволяет извлечь из стресса, максимум пользы. Да, стресс это хорошо для сотрудника. Именно в состоянии стресса человек растет как личность. Даже минимальный раздражитель толкает человека к действию. В зоне комфорта развития нет и быть не может.

Однако если в твоей команде, стресс-менеджмент у человека хромает, то индивидуум не может действовать эффективно. Простыми словами: человек впадает в состояние анабиоза и пассивно ждет, пока раздражающий фактор, который вводит в его в состояние стресса, перестанет его трогать.

Почему человек не может эффективно справляться со стрессом?

Он боится:

  • ошибиться
  • быть плохим, непрофессиональным
  • штрафов, наказания, выговора, критики
  • конфликтов
  • увольнения, снижения зарплаты

Исходя из страхов, могут появиться суеверия. Например:

Четверг — худший день для продаж, сделки в этот день не закрываются.

Как убрать страхи?

  • Проще всего на этапе отбора и стажировки сотрудника определить много ли страхов у человека. Особенно это важно для отдела продаж. В продажах для сотрудников страх должен быть элементом мотивации, он не должен сковывать, а наоборот включать азарт. Например: делать холодные звонки или возвращать лояльность к компании недовольного клиента. Не должно быть страха из профессиональной деятельности, вместо этого должно появляться желание разобраться с этой сложной задачей. Странно, если пожарный будет бояться огня, а врач при виде крови, будет падать в обморок.
  • Разбери с сотрудником и задай вопрос напрямую: “Чего ты боишься?”, “Почему не делаешь то-то, то-то и то-то?”. Затем проиграй ситуацию с сотрудником, будто его страх реализовался. Это поможет развеять его иллюзию трагедии, в случае, если он не достигнет желаемого результата. Найди варианты действовать и разбери возможные шаги решения. Помоги сотруднику расширить его картину мира.
  • Затем позволь сотруднику действовать, используя те варианты, которые вы вместе продумали.
  • Давай сотруднику обратную связь. Поддерживай его успех, хвали. Закрепи результат позитивом.

Там, где страшно – это зона развития. За страхом победы. Празднуй маленькие победы вместе с командой. Вы все большие молодцы и каждый день доказываете себе, что невозможное возможно.

Возьми себе за правило проговаривать с командой:

- За счет чего и кого выполнили показатели?

- За счет каких решений, несмотря на сложности смогли дойти до результата?

А как ты нивелируешь стресс в коллективе? Что предпринимал в кризис в феврале-марте-апреле 2022 года? Ответы принимаем в комментариях или в Telegram канале ЭТОВСЕДЕНЬГИ

Тренд на стрессоустойчивость не теряет своей актуальности с кризиса пандемии 2020 года. А в 2022 году мы стали еще более закаленными к сложным стрессовым ситуациям. Если тебе нужна поддержка и ты хочешь быть в обществе сильных опытных предпринимателей, присоединяйся к нашему клубу, вступай в сообщество Чемпионата “Деньги 1.0” и получай поддержку от лучших.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null