Как в режиме многозадачности оставаться лидером и наладить бизнес-процессы в период кризиса?

Как в режиме многозадачности оставаться лидером и наладить бизнес-процессы в период кризиса?

Многозадачность — тренд нашего времени. Надо все успеть: написать отчёт, ответить на сообщение, позвонить клиенту, поиграть с ребёнком, пообщаться с семьей, позаниматься спортом…

Ежеминутно приходят уведомления от разных приложений, телеграм-каналов, чатов. Общество поощряет многозадачность. Надо все успеть!

А по факту мы живем иллюзией эффективности. Дела одновременно не делаются, мы лишь хватаемся то за одно, то за другое. Качественно не делая ни одну из задач, теряется концентрация и мозг буквально взрывается. Переключение внимания очень затратный для мозга процесс. Но при этом, у нас вырабатывается устойчивая зависимость от многозадачности.

Мозгу кажется, что мы много успеваем и он вырабатывает гормон — дофамин. Как итог, хочется делать много мелких задач и откладывать сделать что-то действительно важное, крупное. Такие задачи занимают больше внимания и требуют большей концентрации, поэтому важно что-то менять, если есть цель стать более эффективным руководителем, и прививать себе новые привычки.

Для нормально работающих бизнес-процессов важно вылечить зависимость от многозадачности и научиться делегировать маленькие задачи на сотрудников.

По данным российских аналитических агентств более 65% предпринимателей живут в состоянии “белки в колесе”. Кризис усугубляет ситуацию и не видно конца и края текущим проблемам, на стратегию нет времени, как обычно. А кто ж еще будет качественно делать работу если не вы, иначе бизнес умрет и главное сейчас поработать усиленно, а потом как-нибудь разберемся. Знакомо?

Тогда читай этот текст до конца, делись постом с такими же белками и переходи с уровня “делаю все сам” на уровень “управляю теми, кто делает задачи за меня и делает это лучше, чем я”

Почему изначально предприниматели видят перспективу в том, чтобы контролировать абсолютно все в бизнесе?

Потому что нет ещё опыта, хочется не совершать ошибок. Кажется, что при тотальном контроле, максимально будут учтены все моменты. Первостепенно действие. И чем больше задач решается за день, тем лучше. В краткосрочной перспективе так и есть, но если мы говорим про долгосрочное развитие бизнеса, ты становишься заложником хаоса. Кризис лишь ускоряет этот процесс.

Поэтому действовать нужно незамедлительно. Для того чтобы делегировать грамотно, нужно:

  • Выписать результаты работы и зоны ответственности каждого сотрудника.
  • Составьте описание вакансии и проводите собеседование самостоятельно. Никто лучше тебя не знает какой сотрудник тебе нужен.
  • Указывай в плане задачи, результат, ответственность и сроки исполнения
  • Привязывай мотивацию к результату выполнения задачи. Расставляй их по важности.
  • Контролируй результат по принципу «да/нет»

Пройди путь становления себя как эффективного управленца вместе в сильном сообществе! Среди участников Чемпионата «Деньги 1.0» — опытные предприниматели и инвесторы, которые внедрили уже не одно изменение в структуре своей компании, пережили не один кризис.

За совет опытного предпринимателя можно заплатить 500.000₽, а можно вступить в клуб сильных предпринимателей и получать ценные советы в дружественной обстановке.

С помощью сильного окружения ты избавишься от:

- Бесконечных авралов

- Неэффективных сотрудников

- Ответственности за чужие ошибки

- Выгорания

Количество мест ограничено. Пиши «Хочу на Чемпионат»

1111
6 комментариев

Недавно поймала себя на подобной мысли по поводу иллюзии эффективности. Сейчас для многих важно быть продуктивными, но вы правы, что зачастую это не более чем видимость. Главное не то, сколько задач ты на себя возьмёшь, а сколько ты качественно выполнишь по итогу.

2

Ситуация очень знакомая. Совсем недавно смогла уйти от "кто же все сделает, как не я" до "пусть делают другие, а я просто проконтролирую". Тут надо перебороть не только режим многозадачности, но и собственную совесть, которая не позволяет делегировать дела, потому что за хорошее выполнение задачи другими ты отвечать не можешь. Но эффект "кто, если не я" попросту сожрет и загонит в депрессуху.

2

Да, да у меня тоже сразу всплывает известное выражение "хочешь сделать что-то хорошо- сделай сам". И долгое время по неопытности я не мог от этого избавится. Тут важно осмелиться и довериться своей команде, таким образом каждый будет выполнять свои задачи, а руководитель сможет сконцентрироваться непосредственно на развитии компании

Что за клуб-то? В каком формате он собирается? В статье рассказать об этом не надо? Главное заманить

Давно хотел попробовать присоединиться к подобному сообществу. В небольших городах, это к сожалению не распространено( Есть возможность участвовать дистанционно?

У нас в городе есть клуб предпринимателей и я сам часто общаюсь на данную тему с другими. Как выжить в кризис, как не сломаться, как успеть все. Такое общение очень помогает прийти к нужным мыслям и сложить все в голове. Поэтому могу только посоветовать попробовать поучаствовать тем, кто также, как и я не может привести мысли в порядок и у кого горят все сроки