Как правильно организовать работу медицинского центра?

Как правильно организовать работу медицинского центра?

От того, насколько грамотно организована работа медицинского центра зависит как качество оказываемых в нем услуг, так и экономическая эффективность предприятия. Причем, оба эти компонента одинаково важны. А чтобы добиться положительного результата сразу на двух направлениях, клиника должна располагать и высококвалифицированными специалистами, и талантливыми управленцами, способными точно настроить этот сложный механизм.

Молодовская Марина Валерьевна, исполнительный директор клиники красоты и здоровья «Скай Медик»

Наша жизнь с каждым годом ускоряется, общество формирует спрос на получение быстрых, но при этом качественно оказанных услуг. Справиться с такой задачей может только профессиональный, мобильный и амбициозный коллектив. На руководстве клиники при этом лежит не менее ответственная задача: за счет материальной и нематериальной мотивации организовать работу медучреждения так, чтобы оно функционировало максимально эффективно. Как именно? Попробуем разобраться в этом вопросе поподробнее.

Каким бы высокотехнологичным ни было установленное в клинике оборудование, но главными в медицине пока еще остаются живые люди, врачи. А чтобы клиника была на хорошем счету, работающие в ней специалисты должны не только иметь высшее образование, но и регулярно проходить курсы повышения квалификации в областях своей специализации. Для косметологии это особенно важно: изменения здесь происходят стремительно, и для того, чтобы быть в курсе последних трендов, обучение нужно проходить не реже одного раза в год.

Также с точки зрения организации работы клиники очень важно, чтобы у каждого специалиста был не только четкий график смен, но и отдельный кабинет.

Само собой разумеется, что все помещения, занимаемые медицинским центром, должны соответствовать требованиям Росздравнадзора, а используемое оборудование – иметь инвентарные номера и сертификаты. При появлении в клинике нового оборудования, закрепленный за ним специалист должен пройти обучение, в конце которого представитель бренда или дилерской организации должен выдать специалисту соответствующий сертификат.

Также нелишним будет напомнить, что медицинские организации могут работать только с сертифицированными лекарственными препаратами, имеющими легальное происхождение. Хранение препаратов осуществляется на специально оборудованном складе с обязательным соблюдением температурных режимов.

Для клиники и ее пациентов важно, чтобы список оказываемых услуг и проводимых процедур, равно как и информация об их стоимости, находились в открытом доступе на сайте медицинской организации и на информационном стенде в самой клинике.

Эффективность работы медицинского центра зависит и от административного персонала, который в XXI веке обязан иметь навыки ведения электронного документооборота, в том числе, амбулаторных карт пациентов.

В принципе, организационно-штатная структура медицинского центра напоминает любую крупную коммерческую организацию, с той только разницей, что в клинике в основном работают все-таки врачи, что накладывает на них дополнительные морально-этические обязательства.

Да, во многих коммерческих структурах исходят из принципа «клиент всегда прав», но в нашей работе все-таки еще есть место душевности, теплоте и по-настоящему индивидуальному подходу к каждому пациенту. Мы исходим из того, что врач в любых обстоятельствах должен оставаться врачом, и что «клятва Гиппократа» - это не пустой звук. Наши специалисты всегда окажут первую помощь любому нуждающемуся, вне зависимости от того, есть у него полис или нет, сколько у него с собой денег и в каком районе города он живет. Совсем недавно в нашей клинике совершенно бесплатно оказали первую помощь человеку, которого покусала собака.

Мы не на словах, а на деле стремимся быть клиентоориентированными и при этом оказывать пациентам только те услуги, в которых они действительно нуждаются. Услышать такое заявление от представителя коммерческой клиники, как минимум, странно, но качество клиентского сервиса и оказываемых услуг для нас действительно важнее показателей прибыли. И мы очень рады тому, что все работающие в нашей клинике специалисты разделяют эту философию.

33
Начать дискуссию
[]