Всем привет. Сегодня мы решили собрать и объединить весь опыт, информацию и детали с кейсами по рекламной платформе Телеграма, которая у нас есть - в виде лонгрида.Получился полноценный гайд по запуску рекламы в этой платформе. Так что, надеемся, что окажемся полезными и приоткроем «завесу тайны» об этой относительно новой рекламной возможности...Итак, начнем:Подробнее о рекламной платформе, способах выхода, и ее особенностях:1 - Немного о платформе: Рекламная платформа Телеграма (Telegram Ads Platform) была запущена в конце 2021 года. Она позволяет настраивать таргетированные рекламные кампании на всю аудиторию Телеграма по СРМ-модели (точнее на всех, кто подписан на каналы от 1000 подписчиков)-То есть в ней вы сможете охватить максимально возможную аудиторию Телеграма-Она позволяет быстро масштабировать рекламные кампании-И это сильно ее отличает от тех же бирж (в которых вы размещаете посты в каналах из каталога этой биржи, и чаще всего согласовывая каждый пост или пакет постов)2 - Основные правила и особенности:Финансовые условия выхода в ТГ Эдс напрямую:-При прямом входе - минимальный бюджет от 2 млн евро (это и есть тот самый недешевый порог входа:)) -50% из этого бюджета замораживаются (холдятся) самим Телеграмом (и будут разморожены при условии, что вы открутите еще 10 млн евро бюджета за следующие 12 месяцев)-Если открутите меньше 10 млн евро - то эти 50% (1 млн евро) уйдут Телеграму :)-Оставшийся 1 млн евро будет доступен для рекламы сразу-Оплата идет за показы (по CPM-модели)-Минимальная ставка от 2 евро за 1000 показов (по последним данным - ставки в диапазоне от 2-2,7 евро, в зависимости от тематики)Технические правила:-Рекламный формат - только текст (кол-во символов, включая пробелы - не более 160)-Трафик можно вести только на чат-ботов или на публичные каналы (ссылки в формате - @bot, @channel, t.me/bot, разрешены также диплинк-ссылки ведущие на какой-либо пост)-Запрещено рекламировать классические тематики, запрещенные в законе о рекламе, но есть важное дополнение, запрещена также реклама политических кампаний, фаст-фуда и некоторые другие тематики :)-Нельзя использовать КАПС, кодировку юникод, маркированные списки и т.д.-Подробнее о правилах размещения рекламы в ТГ Эдс тут-Кто хочет почитать официальный гайд по рекламной платформе - добро пожаловать сюда3 - Как войти? (И какие нужны бюджеты?):Исходя из вышеописанного - на текущий момент есть 3 варианта:1) Выходим напрямуюНу, тут все понятно. Правила были описаны выше.-2 млн евро минимальный бюджет-Половина замораживается, половина доступна для открутки рекламы-Прямой контракт с Телеграмом-В зависимости от юрисдикции - может добавиться НДС к бюджету-Готовьтесь к достаточно долгому подключению, если входите по заявке через сайт (есть кейсы и по 3 месяца)*Для компаний, зарегистрированных в РФ/СНГ недоступно2) Выходим через синдикатыЗдесь порог уже снижается. Суммы начинаются от 200-250 тыс евро. Есть комиссии.-В таком формате по бюджетам риски снижаются в 8-10 раз-Но, как и в прямом входе - остальные параметры идентичны (т.е. - также замораживается 50% бюджета)-Но есть один плюс - есть потенциальная возможность быстрее разморозить холд средств, так как каждый участник/каждая группа участников снижается риски друг друга и достигает тот самый коммитмент в 10 млн евро-При этом - нужно будет ждать определенное кол-во времени, пока наберется группа участников в один из потоков (синдикатов)-В остальном - все идентично с прямым входом, включая и правила размещения рекламы, и технические ограничения (кол-во символов, реклама только на каналы/боты и т.д.)*Для компаний, зарегистрированных в РФ и Республике Беларусь недоступно. Доступно для зарубежных юрисдикций, компаниям из СНГ/ЕАЭС доступно - при условии, что отсутствуют проблемы с валютными переводами на международном уровне 3) Выход в индивидуальном форматеСейчас этот вариант снова доступен. Но с учетом некоторых параметров (включая и проблемы с валютными переводами) стоит готовиться к минимальным бюджетам (чекам) от 35-60К евро Раньше:-Некоторое время назад были предложения от ресселеров по индивидуальному входу, с чеком от 200-300 тыс евро-Но февральские события помножили эти предложения на ноль, и после них - Телеграм закрыл компаниям из РФ/СНГ возможность использовать ТГ ЭдсСейчас:-Снова появились в небольшом количестве предложения по выходу в ТГ Эдс в индивидуальном формате-В зависимости от условий и ситуаций этой возможностью компании из РФ/СНГ снова смогут воспользоваться-Но с учетом постоянных изменений, проблем с валютными переводами, НДС для этих юрисдикций, чек будет гораздо больше, чем при использовании зарубежной юрисдикции (вне СНГ/ЕАЭС)Если упростить:-Если выходите через зарубежную юрисдикцию - будет проще и даже дешевле-Если выходите через РФ/СНГ-юрисдикцию - доступно, с ограничениями и нюансами, и стоимость выхода будет в среднем дороже!4 - Особенности рекламы в ТГ Эдс (и кому может подойти лучше всего?):Ключевые особенности:-Реклама только в текстовом формате, с кнопкой внизу-Показывается она в публичных каналах от 1000 подписчиков-Рекламный пост показывается ниже всей ленты новостей, сообщений и контента в канале (обычно - после самого последнего просмотренного поста)-Реклама откручивается только по СРМ-моделиВыглядит это примерно так:Для кого подойдёт этот рекламный канал?Если упростить - то подойдет для достаточно широкого круга рекламодателей, но стоит ориентироваться на следующие параметры для оценки:-B2C-B2B (с более широкой ЦА или понятным продуктом - например: финансовые, маркетинговые, бухгалтерские/юридические, ИТ-решения для бизнеса и т.д.)-У вас достаточно большой или растущий рынок-Вы можете обслуживать или хотите дотянуться до большого кол-ва клиентских сегментов-Ваш бизнес неограничен территориально/локально, и не имеет жесткой физической привязки к месту или конкретной локации (те же рестораны, работающие, только в одном городе/регионе вряд ли смогут полноценно вести РК в ТГ Эдс)*Скорее всего, не подойдет B2B/B2G компаниям, с очень нишевым продуктом, промышленным сегментом или специфической воронкой продаж, небольшой ёмкостью рынка и/или низким LTV (например - если вы продаете «башенные краны»)5 - Что с аналитикой?Вот тут самое интересное. Ее пока нет :)Точнее на базовом уровне она есть. И вы сможете видеть:-Затраты-Ставку по СРМ-Кол-во показов-Кол-во подписок в канал/бота (при условии, что под этот рекламный канал вы делаете отдельного бота/канал, иначе данные могут размываться, особенно, если «льете» трафик еще и с других источников)-Можно посчитать конверсию из показов в подписку на канал/бота (но на тех же условиях, что описаны выше)-ЮТМ-метки поставить нельзя-Посчитать СРС, посчитать полноценное кол-во переходов, замерить конверсии, замерить эффективность на уровне креативов, и глобально посчитать базовые и необходимые показатели воронки внутри кабинета Телеграма - нельзя!При использовании определённых механик, «ухищрений» и утилит избежать большей части таких проблем с аналитикой можно6 - Немного цифр, примеров и кейсов:Что по цифрам:-По последним данным, аудитория Телеграма превысила 700 млн пользователей-Если смотреть в разрезе по самой аудитории, то больше всего пользователей находятся: РФ/СНГ/Восточная Европа, Ближний восток и регион MENA, Юго-восточная Азия, уже меньше в Латинской Америке, меньше всего в Европе, США, АвстралииНемного статистики и кейсов:-За первые месяцы работы официальной рекламы ТГ было откручено около 1 млн долларов бюджета (на текущий момент уже гораздо больше)-Есть кейсы рекламы от крупных брендов из РФ: Сбер, ПИК, Яндекс, и тд..-Очень много рекламы крипто/NFT проектов и каналов-Средний диапазон конверсий из показов в подписку может варьироваться от 3 до 12% (12% - это прям бенчмарк, и было в самом начале, но сейчас уже будет пониже), при этом, все сильно зависит от тематики, креативов и специфики рынка/продуктаВот немного примеров по рекламе/креативам в ТГ Эдс:Теперь переходим непосредственно к запуску РК:7 - Регистрация, создание аккаунта, пополнение бюджета:Процесс выглядит следующим образом:1) Переходим по ссылке2) Проходим авторизацию и привязываем свой ТГ аккаунт (нажимаем: Log in > Указываем номер телефона > Нажимаем Next > Подтверждаем вход в платформу в ТГ - нажатием Confirm > Выбираем свой аккаунт (персональный) или создаем организацию > Заполняем анкету)3) Создаем проект и организацию4) Отправляем заявку на подключение, заполнив форму-Ждем подключения - точнее проходим процесс подключения (напрямую - достаточно долго)5) Пополняем бюджетСоздаем первую РК и креатив:1) Создаем новое объявление (нажимаем "Create new ad")2) Начинаем настраивать первый креатив и объявление (открывается интерфейс создания объявления)-Указываем заголовок (его видите только вы, нужен для внутренней идентификации)-Добавляем текст объявления (не более 160 символов)-Указываем ссылку, куда будет вести объявление (формат @ или t.me/link)-Укажите ставку за СРМ (минимально - от 2 евро за 1000 показов)-Укажите бюджет, который вы готовы потратить на данное рекламное объявление-Укажите язык(и), на которых будет откручиваться рекламы (точнее языки каналов, в которых будет показываться реклама)**Язык - не означает регион/страну, в которой будет идти показ (в целом - в ТГ Эдс нет возможности указывать конкретные регионы и территории)-Укажите тематики (в которых Вы планируете давать рекламу)-Укажите конкретные каналы, в которых вы хотели бы показать рекламу (если есть - лимит до 50)-Исключите тематики, в которых вы не хотите показывать рекламу (рекомендуем это делать)-Исключите каналы, в которых вы не хотите показывать рекламу (лимит - до 50)-Поставьте галочку согласия с условиями размещения рекламы-Нажмите создать объявление (Create Ad)*Важно - после создания объявления, изменить параметры таргетинга не выйдет (но можно создать копию объявления и перезапустить его с обновлениями, нажав кнопку создания похожих объявлений - Create a similar ad)Какие разделы и функции еще есть в рекламной платформе?1) Статусы объявлений: -Stopped (остановленные – статус по умолчанию для всех объявлений и черновиков) -In Review (на проверке у модераторов) -Declined (по сути – отклоненные объявления, требующие корректировок) -Active (объявления запущены и показываются) -On Hold (приостановленные объявления, вы можете запустить их в любой момент) 2) Информация об объявлении: -Просмотр статистики -Изменение бюджета -Корректировка содержания (кроме параметров таргетинга) 3) Рекламный бюджет: -Текущий бюджет (изменение бюджетов кампании или объявлений) -Удаление объявлений, перезапуск новой копии с корректировкой бюджета -История транзакций 4) Статистика: -Обзор кампаний -Статистика (даты создания объявлений, ставки СРМ, бюджеты, кол-во показов и просмотров, графики с разрезами и подробностями)Общие рекомендации при запуске кампаний (и некоторые наблюдения):-По возможности используйте отдельные каналы/чат-боты для рекламных кампаний в ТГ Эдс (для больших возможностей по оценке эффективности РК и подсчета некоторых метрик)-Чат-боты позволяют использовать больше возможностей для рекламных кампаний в ТГ Эдс и заранее простраивать цепочки коммуникаций и дальнейшие шаги в воронке, для аудитории приходящей через ТГ Эдс-Если у вас в большей степени конверсионные задачи (а не охват/PR/узнаваемость и т.д.), то в рекламных креативах старайтесь давать конкретные предложения, а не «подпишись на канал/бота по теме криптовалюты, там интересно» (предлагайте более узкое целевое действие, например получение полезной статьи, лид-магнита, какого-то контента);А уже дальше выстраивайте цепочки коммуникаций ведущие к дальнейшим шагам в воронке продаж, в том числе и такие смежные - как подписка на канал…8 – Итоги, и как войти (еще раз)Итак, мы рассмотрели все основные детали и нюансы работы с новой рекламной платформой Телеграма (как она работает, как туда войти, и как запустить трафик через нее по шагам, с разбором некоторых особенностей и возможностей платформы)И на сегодня есть пока что три способа войти в ТГ Эдс:1 – Напрямую. Бюджет от 2 млн евро2 – Через синдикаты. Ориентировочный бюджет от 200-250 тыс евро3 – Индивидуальный вход. Ориентировчный бюджет от 30-60 тыс евроСпасибо за внимание! Надеемся, что материал оказался полезен!И если Вы хотите подробнее разобраться с тактиками работы с трафиком из TG Ads, или с аналитикой в этом канале – то все детали об этом можно получить по ссылке (в нашем ТГ)
На данный момент можно вести рекламу только на канал или чат-бот? Нельзя на сайт?
Диана, здравствуйте. Да - трафик можно вести только на чат-бота или на ТГ-канал. На сайт нельзя. И врядли появится такая возможность.
Обо всех изменениях по ТГ Эдс Вы можете узнавать тут: https://t.me/AdsGramRu_bot
Подскажите как давать в тг экс рекламу на аудиторию проживающую в Европе?