Как правильно поставить задачу графическому дизайнеру, чтобы не потерять деньги и время?

Представьте себе, что Вы решили открыть бизнес по продаже авторских букетов. И если собирать красивые композиции Вы уже умеете и знаете как назовете свою компанию, то следующее чем Вы займетесь это закажете логотип.

Как же поступить?

И тут Вы оказываетесь на распутье двух дорог, как в той сказке, налево пойдешь очень много денег за лого в агентстве заплатишь, направо пойдешь, фрилансера найдешь. А ведь и правда, сейчас в сфере графического дизайна очень много предложений, как от компаний, так и от удаленных работников. И если стоимость разработки логотипа в известных студиях дизайна может достигать нескольких сотен тысяч, то у дизайнеров-фрилансеров можно найти предложения по разработке логотипа за 500 рублей.

Как показывает практика в большинстве случаев предприниматель не готов тратить большие деньги на разработку логотипа, поэтому принимается за поиск фрилансера. Тот кто гонится за дешевизной, без труда сможет найти на рынке услуг начинающего специалиста, который готов выполнить свою работу за небольшие деньги, только ради того, чтобы положить реальный проект в свое портфолио. Тот кому, все же, важно качество выполненной работы, выберет фрилансера уже с большим опытом и наработанным портфолио, по которому можно оценить навыки последнего.

Не зависимо от выбора, заказчик может столкнуться с рядом проблем, сотрудничая с удаленным подрядчиком. Срыв сроков, неадекватное восприятие критики, сделал дизайн, который не нравится, не отвечает на звонки и смс, через неделю объявился, поправил дизайн, сбросил исходники, а типография их не принимает.... И все это потеря драгоценного времени и самое главное прибыли, особенно в том случае, если Вы спланировали открытие бизнеса в горячий сезон, но из-за безответственных подрядчиков не успеваете этого сделать!

Страшно? Мне тоже)) Волшебного средства, которое спасет Вас от всего этого ужаса не существует, но соблюдая несколько простых правил, можно минимизировать риски.

“Вы дизайнер - Вы должны знать какой логотип я хочу!”

Заказчик

Это первая ошибка, которую совершают заказчики. Дизайнер он дизайнер, но не Нострадамус и не сможет прочитать Ваши мысли. Если Вы, все таки, решили проверить дизайнера на сверхспособности, то рискуете получить варианты дизайна логотипа, которые Вам совсем не понравятся. Из этого следует первое правило - четко ставьте задачу! Чем четче Вы расскажите дизайнеру о своих пожеланиях к содержанию и стилю логотипа, тем лучше будет результат.

“Олег, где макет?” - Игорь

Заказчик

Для тех, кто не в курсе, эта фраза является знаменитым мемом о том, что дизайнер Олег не соблюдает сроки сдачи дизайн-макетов. Некоторые удаленные работки любят откладывать дела на потом. Поэтому очень важно получить от фрилансера четкий ответ о дате и времени выполнения заказа. Не лишним будет и за день до предполагаемой сдачи работ напомнить о себе сообщением на почту или на вотсап.

Технический нюанс

И вот настал тот день, когда дизайн утвердили. Ура! Вот тут самое важное запросить исходники в разных форматах. Если речь идет о логотипе, то Вам необходимо запросить у дизайнера макет лого в векторе, это может быть формат ai, cdr, eps или pdf. Также не будет лишним попросить логотип на прозрачном фоне в формате png и логотип на белом фоне для аватарки в инстаграм допустим. Все эти файлы необходимо сохранить в надежном месте, особенно векторный формат. Он будет нужен Вам каждый раз, когда Вы решите заказать визитки, листовки или какую-то другую печатную продукцию.

Поделитесь и своими лайфхаками по работе с удаленными подрядчиками в комментария ниже.

Начать дискуссию