Что происходит сейчас на рынке графического дизайна?

События последнего месяца внесли коррективы в жизнь абсолютно каждого бизнеса нашей страны. Хочу поделиться как текущая ситуация отразилась на студии брендинга D2B.

Все самое интересное началось в последнюю неделю февраля. Больше чем в половину раз снизилось количество новых заявок на разработку дизайна. Большинство текущих заказчиков отложили свои планы по ребрендингу. Увеличилось время согласования предоплаченных проектов, так как компании были заняты более насущными проблемами, которые ежедневно возникали из-за введения новых санкций.

Такого затишья за 10 лет работы графическим дизайнером я ещё не видела... Признаюсь, мною овладела паника. Стал вопрос что делать, и какие меры предпринимать. Снижать стоимость услуг и брать любые, даже низкобюджетные заказы или переждать?

Честно говоря, уже принялась реализовывать первый вариант, но спасибо моей коллеге, что вовремя меня остановила. Она напомнила, что пандемийная ситуация точно так же повлияла на нашу сферу. Было мало работы, от силы, недели две. После, все стало на свои места. Даже есть ощущение, что выручка незначительно увеличилась.

Что касается текущих реалий, конечно, и нам пришлось отложить некоторые планы. Снизили бюджеты на рекламу в феврале, а в последствии отключили рекламу вовсе. Осознав, что повлиять на продажи сейчас мы не сможем, и это было бы даже не совсем корректно с нашей стороны, так как сейчас хочется думать не о том как заработать, а о том как помочь Российскому Бизнесу, приняли решение начать вести блог и кроспостинг на всех доступных сейчас платформах, таких как TenChat, Яндекс.Дзен, Вконтакте, vc.ru и т. д.

Занимаемся тем на что раньше просто не хватало времени. Переупаковка портфолио, упаковка новых кейсов. Чтобы быть в полные оружия, когда весь этот ад закончится и ситуация начнёт стабилизироваться.Спасает, только то, что у нас очень большая продуктовая линейка. И если продажи в фирстилях просели, то сейчас наблюдается рост запросов на дизайн упаковки, в частности на упаковку продуктов питания. Увеличивается количество запросов на разработку новых брендов одежды и косметики. В общем ситуация потихоньку нормализуется и я искренне надеюсь, что все эти сложности сделают Российский Бизнес только сильнее. А всем европейским и американским компаниям, которые ушли из России, скатертью дорожка!

Начать дискуссию