В самый разгар отпускного сезона мы решили пообщаться с несколькими руководителями ведущих управляющих компаний Москвы и выяснить, как они используют период отпусков. Первый наш интервьюер - Валерий Мезенцев, исполнительный директор управляющей компании ABCdevelopment. - Валерий, сегодня уже 27 июня, а значит, первый летний месяц - пролетел. Может ли в современных кризисных условиях СЕО компании устроить себе отпуск? Вы уже отдыхали или только планируете?- как Вы верно отметили, ситуация для бизнеса и экономики страны в целом - непростая, поэтому отдыхать сейчас не самое подходящее время. Пока я работаю и не планирую отдых этим летом. Семья отдыхает без меня. - какие задачи сегодня стоят перед менеджментом ABCdevelopment? Сохранить существующие показатели? Проекты по развитию заморожены или всё таки будут реализованы? Стратегические планы изменились?- стратегические планы остались прежние: развиваться вертикально и горизонтально: добавлять в портфель объекты и продавать новые услуги. На текущий момент основная задача - внедрить бесплатно новые услуги для существующих клиентов. Обкатать их и потом выводить на рынок. Какие это услуги мы пока не разглашаем. - это будет эксклюзив? Такие услуги уже есть на нашем или зарубежном рынке?- Эксклюзив. Пока на рынке аналогов нет. Подробности расскажем в январе 2023 года. - какой формат новых объектов, которые вы берёте ближайшее время в управление? Площадь и назначение можете сказать?- бизнес центр площадью 38.000 кв.м. и ТРЦ площадью 45.000 кв.м. в Москве.- переговоры по входу на эти объекты были до начала СВО или прошли в последние месяцы? - переговоры были начаты ещё в декабре 2021 года. В феврале-марте стороны взяли паузу. В конце апреля возобновили обсуждение. В мае провели аудит. Ближайшие два месяца будет проведена работа по заключению долгосрочного договора на 3-5 лет. Данные проекты позволят нам реализовать некоторые ноу-хау в управлении, которые разрабатывали последние годы. Собственники проявили интерес к нашему эксперименту и решили довериться. - какую работу Вы ведёте по оптимизации затрат компании в связи с кризисной ситуацией?- у нашей компании совершенно другие подходы и стратегия. Мы не режем расходы, а стараемся увеличивать выручку и прибыль за счёт добавления новых услуг, о чём я говорил ранее. Мы наоборот даже увеличили расходы на обучение персонала и приобретение оборудования, немного просев в прибыли. За май-июль мы обучим на онлайн-курсах в effeschool 130 человек со всех наших объектов. До конца года компания приобретёт дополнительное оборудование на сумму 10.000.000 рублей. Это тепловизоры, термоанемометры, шумомеры, расходомеры. Будет создан дополнительный отдел для работы с девелоперами по оказанию консультаций с использованием дорогого инженерного оборудования. В целом, мы видим сейчас лучшее время для развития и выхода на большой рынок, чего не делали последние 5 лет в силу различных причин.- то есть, если бы не сложные времена, вы могли бы ещё и в этом году не начать выходить на внешний рынок?- в плане у нас выход на рынок стоял к концу 2022 года, но мы ускорились. Именно поэтому весь менеджмент работает без отпуска этим летом. 2022-2023 годы - лучшее время для рывка вперёд и сейчас нельзя останавливаться. - в 130 человек, которых Вы обучите, входят топ-менеджеры?- нет. Для ТОП-менеджмента effeschool готовит специальную программу (у нас заключён договор), по которой обучение пройдёт в декабре 2022 года. - оборудование, которое будете приобретать импортное или отечественных производителей?- мы стараемся купить и остатки импортного, конкретно те позиции, которые нам нужны именно от определённых производителей, таких как немецкий testo, например. Но довольно большое количество и отечественного оборудования в планах купить. Мы уже протестировали некоторое отечественное оборудование, например люксметры и не видим никаких недостатков и препятствий, чтобы использовать данные приборы. - в плане привлечения арендаторов и маркетингового продвижения тоже будут внедрены какие-то новшества?- да, в этом направлении работает целая группа управляющих и маркетологов. Мы взяли в команду несколько внешних специалистов по маркетингу в области коммерческой недвижимости. К 1 сентября 2022 должен быть представлен план и бюджет на 2023 год для каждого объекта. Также группа разрабатывает новые подходы к привлечению трафика. Работа кипит, будет интересно. - Валерий, спасибо, что смогли уделить время и пообщаться. Успехов Вам и хоть немного отдыха за оставшиеся 2 летних месяца. - спасибо Алина, рад был с Вами пообщаться.