Возврат денег от ГикБрейнс

Доброго времени суток!

Продолжение истории с возвратом денег за курсы.

Уже после описанных событий в предыдущем посте пришло письмо от ГБ, в котором они признали ошибку с тем что неверно проконсультировали меня и написали, что к возврату 0% потому что прошло больше 30 дней. В этом письме уже сказали, что обратился я в течении 15 дней (что тоже неверно) и готовы вернуть 30%. Видимо надеялись, что я обрадуюсь такой невнимательности и приму предложение.

В ответ была направлена досудебная претензия и спустя несколько дней мне сообщили, что готовы удовлетворить мои требования.

Теперь немного дам советов тем, кто столкнулся или столкнется с такой проблемой.

Мной описан первый вариант развития событий. Он более простой и быстрый.

Второй вариант это после отказа в возврате денег сразу готовить судебный иск. В таком случае вы имеете шансы на получение 50% штрафа, компенсации морального вреда (но это вряд ли, зависит сильно от судьи) и судебных расходов (поэтому затраты на юристов вернутся, даже если не в полном объеме). И обязательно все документировать, в том числе и прогресс обучения на момент отказа от него, чтобы не получилось, как в судебном разбирательстве ссылка на который есть под прошлым постом. Там суд перенесли не несколько месяцев в связи с истребованием доказательств.

Тем, кто решит написать досудебную претензию тоже могу дать несколько советов.

Сначала потребуйте предоставления формы для возврата денег в соответствии с п.2 приложения 1 к публичной оферте.

Можете обратиться за помощью к юристу, цена вопроса не сильно велика. Особенно в сравнении со стоимостью курсов.

Либо в интернете найдите образец претензии и составьте ее сами. В ней сначала укажите все обстоятельства произошедшего, потом укажите что форма заявления предоставлена не была, а затем уже причисляйте законы, в соответствии с которыми вы выдвигаете требования.

В первой части у меня была такая фраза «Так как доступ к последующим лекциям предоставляется после прохождения предыдущих и выполнения заданий, а доступ к блоку обучения открывается только после начала его просмотра, то услуга не может считаться полностью выполненной после получения доступа к личному кабинету.»

А именно туда войдут из ГК РФ ст.421, ст.423, ст.779, ст. 781, ст. 782, ч.1 и 2 ст.428

Из Закона о ЗПП ст.32.

И вот такой набор предложений (у меня он был между 781 и 782 статьей):

«Согласно преамбуле Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; исполнителем является организация независимо от её организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", под услугой следует понимать действие (комплекс действий), совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя в целях, для которых услуга такого рода обычно используется, либо отвечающее целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении возмездного договора.

В соответствии с п.2 Правил оказания платных образовательных услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706, заказчиком является физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее платные образовательные услуги для себя или иных лиц на основании договора, а исполнителем - организация, осуществляющая образовательную деятельность и предоставляющая платные образовательные услуги обучающемуся.»

Далее считаете сколько вам должны денег и выдвигаете требования.

Затем отправляете эту претензию на почту claim@geekbrains.ru, а оригинал заказным письмом с описью вложения почтой (я не отправлял, мне быстро ответили по электронной почте).

Если претензию не удовлетворят, то тогда в суд.

Такое поведение компании связано первую очередь с их безнаказанностью, потому что люди «прощают» им эти деньги.

P.S. На истину в последней инстанции не претендую, но возможно кому то мои посты и помогут.

11
Начать дискуссию