Обсуждали в чатике управленческий учет - что это?

Пишут люди в чате:

У нас руководители пытаются все это требовать с бухгалтера, а они реально не в теме.

Допустим БДР, у нас вообще не кто не составляет.

Только троица: бдир, бддс, баланс

Отвечаю:

Тэкс, может нас читают не только люди подкованные в этом вопросе😅
Девчонки и мальчишки, пояснительная бригада для тех кто не в теме:
Баланс - это главный отчет компании, в нем сведены все данные чем владеет контора и за чей счет куплены эти богатства. Его еще называют по разному: Balance Sheets, статистика активов и обязательств, отчет о финансовых результатах, ФОСД (финасосвый отчет о состоянии дел) и куча других названий.
БДР - это бюджет доходов и расходов. На деле это не управленческий отчет, а бюджет - т.е. про планирование.
Про управление называется: ОДР - отчет доходов и расходов, он-же PnL - profit and loss, ОПиУ и т.д.
БДДС - это тоже бюджет, про отчет это ОДДС - отчет о движении денежных средств. У него тоже дофига названий, но вот популярное самое Cash Flow, CF
———————
Суть этих отчетов:
Баланс - самый главный. В нем видны все богатства и кому денег должен. Вот богатства называют активами, а пассивами называют то, откуда эти деньги пришли из банка в виде кредита. Или из прибыли от клиентов.
ОДР - показывает прибыльность бизнеса, т.е. сколько денег дополнительных остается после всех расчетов. Именно итоговое число, т.е. прибыль, так-же будет подсвечиваться строкой в балансе, именно в Пассивном блоке баланса.
ОДДС - показывает движение денег, сколько пришло и ушло. Пришло и ушло называется "поступление" и "выбытие". Итогом показывает остаточное сальдо, т.е. сколько денег по итогу осталось от всех поступлений и выбытий. Так-же показывает конечную сумму денег в балансовом отчете, но уже в блоке Активы.
——————
Чтобы лучше понять как устроен балансовый отчет, пример:
Представьте вы купили чайник. Обычный кухонный. Купили вы его за 2500 рублей. Если вы напишите на листочке что его купили именно вы, то можно построить балансовый отчет:
- сверху ставите чайник стоимостью 2500 рублей
- снизу ставите листочек где написано 2500 рублей
———————
То, что сверху - активы, снизу - пассивы.
В бизнесе происходит постоянно дохрена разных движений денег, обязательств, сделок и т.д. Они все очень здорово пудряд мозги... Чтобы не запудрить себе мозги ведут управленческий учет, где видят как дела в бизнесе. Видят все как на ладони. Такие дела.
Вот, для вас моих хорошие ликбез😘

Пишут люди в чате

Добавлю, баланс это самый долгий отчёт и ситуацию в моменте он показывает плохо.

Опять же зависит от метода начисления))) по балансу деньги есть а по факту почему-то нет)))

Баланс это констатация факта, а управленческий учёт это реальная картина.

Отвечаю

Если он не автоматизированный - то долго. А если он меняется от любой транзакции - то он охренеть как хорошо показывает ситуацию в моменте.

Деньги - это одна строка в балансовом отчете. Она будет именно такой какое будет сальдо от движения денег ДДС.
Метод начисления и кассовый используют для строительства PnL.
Если нет балансового отчета, значит нет управленческого учета.
————
Ситуация когда фактического количество денег не бьется с учтенным только из-за ошибок операторов.
————
Если ты говоришь про прибыль, когда по учету она есть, а на деле её не видно. Так это потому-что она размазалась в активах. Например в той-же дебиторской задолженности или товарах...

3
Начать дискуссию