«Дизайнеры" на фрилансе

Потребовалось мне тут давеча задизайнить презентацию. В формате пдф. Чтоб отправить потенциальному заказчику. Захожу на сайт с фрилансерами. Выбираю несколько человек, у кого есть отзывы, работы. Пишу задачу. Каждый второй в ответ- покажите примеры, которые вам нравятся. И вот- первый вопрос к этим «дизайнерам». Риторический. Потому что задавать его им просто не имеет смысла.

С какого, ***ть, перепугу, вы спрашиваете- что нравится МНЕ?

Почему ваша работа должна нравиться мне?

Попробовал я встать на место такого человека и ответить на этот вопрос сам. и вот- к какому выводу я пришел. Задача дизайнера на фрилансе- продать свою работу заказчику. И, при минимуме затраченных усилий, получить максимум дензнаков. Плюсом будет хороший отзыв. Вот две задачи, которые стоят перед дизайнером на фрилансе(и не только, кстати) . От сюда и ответ- они заточены на то, чтоб их работа «зашла» тому- кто платит им за рабботу а не потребителям услуги, которую представляет их работа. И такие дизайнеры- это не дизайнеры. Это художники. Часто- говенные.

Только стать хорошооплачиваемым художником сегодня, конечно, сильно сложнее, чем хорошооплачиваемым дизайнером. Ведь клиенты художника- это капризные лююди, со своими представлениями о прекрасном, их мало. А вот клиенты дизайнера- это люди с деньгами.

Их больше.

Их много.

И они «клюют» чаже просто по причине количества их в этом море.

При этом, встречаются и дизайнеры. Те, кто понимают- их дизайн должен не продавать себя заказчику а продавать то, что предлагает своим потребителям заказчик. Эти люди часто невыносимы в общении, ни во что не ставят замечания заказчика, пилят сук, на котором сидят, рискуя тем, что заказчик откажется от их работы. И пойдет к «художникам», которые исправно, вежливо, сделают то, что соответствует его эстетическим запросам. Ведь заказчик тоже- живой человек. Часто он(вместе с художником) считает- если это нравится ему- это понравится и его клиентам. Дбл. блд. (цы) .

Нет большего(с сильным ударением на «о») заблуждения! Нет более(с сильным ударением на «о») предвзятого по отношению к продукту или услуге человека в мире, чем тот, кто продает свой продукт или услугу на рынке. То есть- последний, чьего мнения нужно приддерживаться при создании дизайна- это заказчик. Можно и нужно выяснять у заказчика о качествах и преимуществах отображаемого в дизайне у заказчика. Но задавать вопрос- нравится или нет- думаю, после такого вопроса нужно заканчивать любое общение с таким дизайнером(зачеркнуто) художником.

Есть тут дизайнеры, которые не художники?

Задача "задизайнить презентацию" до сих пор в статусе "не выполнено"

6 комментариев

Это просто лолище.
Вы правда думаете, что дизайнер лучше знает слушателей вашей презентации? Или что он с любого перепугу разбирается в вашей сфере деятельности? Вопрос "что вам нравится", как и вопрос "что вам не нравится" задается, чтобы, действительно, вам понравился конечный продукт, а как иначе? Если вам не понравится, так вы и платить не будете. Потому что вам же потом и выступать с этой презентацией. Разве вы в этой презентации не пишите те вещи, которые удобны именно для вас, а не для зрителя? И я точно знаю, что презентация делается, чтобы выставить вас в выгодном свете, а не зрителя.

Плюс этот вопрос задается, чтобы понять общий вектор направления, чтобы понять вашу способность отвечать на вопросы, вашу адекватность. Вы, видимо, не прошли проверку так же, как, по вашему мнению, не прошли ее те дизайнеры. И им повезло, я полагаю, а вам - нет.

2
Ответить

вот в этом и проблема. Задача дизайнера-художника- продать дизайн заказчику а не продукт клиенту заказчика.

Ответить