Интервью с менеджером по бизнес-процессам компании ООО "Доступные Бытовые Услуги" Марселем Фасаховым

Интервью с менеджером по бизнес-процессам компании ООО "Доступные Бытовые Услуги" Марселем Фасаховым

Марсель, у Вас интересная и довольно молодая для российского рынка профессия. Расскажите, пожалуйста, нашим читателям, что такое бизнес-процессы в современной компании и зачем их нужно оптимизировать?

Бизнес-процесс – это цепочка действий в создании продукта, имеющего ценность для заказчика. Продуктом может быть товар, услуга или информация. В любой компании есть два типа процессов: создающие ценность и не создающие. Задача оптимизации бизнес-процессов – увеличить количество первых и сократить количество вторых. Процессы, не создающие ценность, еще называют потерями, это например: ожидание клиента, излишняя бюрократизация, некачественно выполненная услуга и т. д. А моя задача, как специалиста, находить такие потери и устранять их.

Какие инструменты позволяют Вам находить и оптимизировать бизнес-процессы в компании ООО "ДБУ"?

Моя работа состоит из двух этапов: исследование бизнеса и стандартизация процессов. Сначала я нахожу «узкое место» — это операция или этап в процессе, из-за которых ценность продукта падает. Чтобы локализовать это уязвимое место, я провожу интервью, делаю замеры, а также нахожу дублирующие или лишние операции. Получив полную картину внутренней кухни, я описываю процесс с помощью визуальных диаграмм – бизнес-нотаций, что позволяет всем участникам процесса посмотреть на свою работу со стороны. После, командными усилиями, мы находим оптимальный алгоритм протекания процесса, а я превращаю его в инструкцию, регламент или стандарт.

Какой внедрённый алгоритм считаете наиболее успешным?

Сейчас мы находимся на этапе внедрения и тестирования регламента для инженеров-метрологов. Это довольно объемный документ, который стандартизирует всю работу по поверке и замене приборов учета воды и тепла. Он позволит не только улучшить качество работы, но и сократить время на обучение новых сотрудников.

Можно немного фактов и показателей: как отлаженный бизнес-процесс влияет на качество предоставляемых компанией услуг?

Самый яркий пример — это опыт компании Toyota. Японцы разработали производственную систему TPS (Toyota Production System), благодаря которой стали лидерами на мировом рынке по количеству и качеству продаваемых автомобилей. И всё это благодаря оптимизации своих бизнес-процессов. В целом, согласно статистике, внедрение инструментов оптимизации повышает производительность труда до 70%, а рост качества продукции и услуг доходит до 40%.

Спасибо за внимание!

Начать дискуссию