{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Способы подачи показаний приборов учета

Передача показаний приборов учета — необходимое связующее звено между потребителем и ресурсоснабжающей организацией. Данная процедура не закреплена законодательно. Т.е. в законе не указана (в качестве прямой обязанности для жильцов) необходимость передавать показания счетчиков. Говорится только о том, что поставщик энергоресурсов или управляющая компания обязаны учитывать показания, чтобы рассчитать стоимость услуг.

Но всем известно, что если потребитель не передаст показания к определенному сроку (как правило, до 25-го числа каждого месяца), показания будут рассчитываться сначала по среднемесячному расходу в предыдущих периодах, а потом и вовсе по нормативу. Что значительно менее выгодно для получателя услуг.

В современных реалиях есть достаточно способов передачи показаний расходомеров, чтобы каждый мог выбрать для себя наиболее удобный:

1. Лично. Старый способ, когда цифры со счетчиков записывают на бумагу (там же указывают номер лицевого счета или адрес), затем несут в офис УК или ТСЖ. Иногда управляющая компания размещает специальные ящики в подъездах, куда можно опускать листы с показаниями приборов учета. Способ далеко не совершенный, ведь в этом случае высока вероятность вмешательства человеческого фактора: ошибки при записи показаний или лицевого счета, застрявшие в ящике бумажки или хулиганы, которые их оттуда попросту выбросят.

2. По телефону. Тоже давний метод, которым часто пользуются пожилые люди: показания передаются путём телефонного звонка в УК или в ресурсоснабжающую организацию. Ошибки здесь также случаются, т.к. оператор может банально не расслышать звонящего.

3. По смс/через мессенджеры/по электронной почте. Это уже более быстрый и безопасный способ, т.к. в данном случае Вы можете проверить себя перед отправкой текстового сообщения. Единственным минусом может быть ожидание обработки сообщения со стороны принимающей организации: не всегда это происходит быстро, так как, как правило, это производится вручную, не автоматически.

4. Через сайт поставщика услуг. Очень удобный способ, если не полениться и потратить немного времени на регистрацию и создание личного кабинета. В этом случае ошибиться будет сложнее, т.к. видны все предыдущие показания и начисления.

5. В специальных онлайн-сервисах. Например, на сайте mos.ru или в приложении Госуслуги. Дом (подробнее о работе этого приложения мы писали здесь).

6. В соцсетях. У некоторых принимающих организаций есть официальные сообщества в социальных сетях, где можно через специальную форму быстро подать показания приборов учёта.

7. Автоматически. В последнее время в новостройках по умолчанию устанавливаются счётчики воды или тепла с дистанционным снятием показаний, которые автоматически отправляют данные в управляющую или ресурсоснабжающую организацию. Подробнее можно прочитать здесь.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда