Почему за процедуру поверки платит потребитель?

Вопрос от подписчика: «Почему потребители обязаны проводить процедуру поверки счётчика за свой счёт?».

В настоящий момент Федеральный закон РФ «Об обеспечении единства измерений» установил процедуру поверки как обязательную. И за исправность приборов учёта и их соответствие действующему законодательству несёт ответственность непосредственно собственник помещения.

Если вы являетесь собственником квартиры, то обязанность сохранения в исправном состоянии водосчётчика, сохранность его пломб и точности его показаний полностью лежит на вас.Таким образом, поверку счётчиков воды оплачивает собственник помещения.

Соответственно, если вы пользуетесь помещением на основании договора социального найма, то в этом случае вы (как наниматель) должны сообщить собственнику жилья о необходимости поверки. В случае неисполнения собственником своих обязанностей, вам необходимо провести поверку за свой счёт и требовать возмещения финансовых затрат на поверку с собственника жилья.

На потребителя, пользующегося помещением на законном основании, возложена обязанность своевременно обеспечивать поверку приборов учёта для соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области единства измерений. При выходе из строя или окончании срока поверки, потребитель (наниматель) обязан незамедлительно известить об этом наймодателя. Наймодатель, как исполнитель (на которого возложена обязанность своевременного ремонта помещения и устройств, предназначенных для предоставления коммунальных услуг и находящихся в помещении), обязан произвести замену или поверку прибора в сроки, установленные действующим законодательством. В случае неисполнения обязанностей наймодателем, наниматель по своему выбору имеет право требовать уменьшения платы за пользование занимаемым помещением, либо возмещение своих расходов на устранение недостатков жилого помещения.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда