14 марта были заблокированы две крупнейшие соцсети, которые теперь уже нельзя называть. Даже с VPN активность уже упала на 30%, а рекламы и вовсе нет. Уходить больно и обидно, но переезжать необходимо. Первый вопрос, который встает перед владельцем такого бизнеса: Куда?
Всё зависит от ниши. Вижу прекрасные примеры того, как в той же телеге крутые комьюнити растут на базе чатов, хотя казалось бы, не очень удобно. А ещё в телеграм уходят те, кто потерял источники монетизации на ютубе, патреоне и тп. Настривают связку с сервисами рекуррентных платежей, типа Paywall, и ведет закрытые каналы и клубы по подписке. Так что тележечку я бы так просто со счетов не скидывала. Но товарку, конечно, лучше в ВК
Большая часть остается на ютубе (все-таки он не заблокирован) и подрубает для РФ местные платные подписки. Статья все же о переезде из заблокированных медиа.
И далеко не все могут похвастать таким живым комьюнити, чтобы при переезде не уронить число платных подписчиков настолько, чтобы производство контента стало нерентабельным.