SERM: Больше, чем просто онлайн-маркетинг!

SERM: Больше, чем просто онлайн-маркетинг!

Перед предпринимателями сегодня стоит много важных задач, направленных на то, чтобы вывести свое дело в ТОП. Но сколько бы вы ни вкладывали средств в раскрутку своих товаров и услуг, без хорошей репутации не обойтись.

И первое впечатление о вашем бизнесе тут играет такую же важную роль, как и при личном контакте. Разработав четкий Tone of voice и выстроив комьюнити, нельзя забывать о самом очевидном: результатах поиска в браузере. Будет неприятно, если при поисковом запросе о вашей компании на верхних позициях окажется негативный отзыв.

А как решить эту проблему? Воспользоваться SERM – Search Engine Reputation Management, менеджментом репутации поисковых запросов.

Что такое SERM?

SERM – это область более узкая, чем управление репутацией. Инструмент затрагивает только поисковые системы и площадками, которые показываются пользователю при запросе о вашей компании, и, например, работа с отзывами на Фейсбуке будет уже не SERM, а менеджментом социальных сетей.

SERM: Больше, чем просто онлайн-маркетинг!

Как работает SERM?

Задача SERM – сделать так, чтобы при запросе о вашей компании пользователь видел достоверную и положительную информацию.

Работа менеджера по репутации в поисковых запросах – это очень кропотливый труд, который требует многоуровневой аналитики и, конечно, скрупулезности. Обычно SERM подразумевает:

  • Работу непосредственно с отзывами на платформах-отзовиках, работу с упоминаниями и комментариями на различных сайтах.
  • Меры по вытеснению конкурентов из первых строк поиска при запросе.

Первый пласт мероприятий – самый обширный. Во время работы с отзывами специалист уделяет внимание брендовым запросам, таким как:

● Название бренда на разной раскладке;

● Название бренда и его локация, если это имеет значение;

● Название бренда и ниша;

● Название бренда и отзывы.

Не меньше внимания уделяют и запросам вроде "бренд козлы", "бренд развод" и им подобным, чтобы не допустить "купленных" негативных отзывов в первых строках поиска и предотвратить информационную атаку – удалить купленные негативные отзывы.

После этого можно заняться проработкой конструктивных негативных отзывов: сообщить о неполадках с приложением, предложить клиенту решение проблемы и так далее.

Это покажет потенциальным клиентам, что ваш бренд – не просто юридическое лицо, а живые люди, готовые оказать внимание и поддержку, разобраться в ситуации, проявить профессионализм.

Именно анализ конструктивной критики и поиск решения возникших проблем вместе с "гигиеной" поисковых запросов обеспечит вам лучшую конверсию и приток новых клиентов.

Следующее, с чем вам поможет SERM – это привлечение новой аудитории к новому продукту путем стимулирования положительных отзывов. То есть, если клиент получит поощрение за положительный отзыв о товаре, репутация бренда улучшится, а товар получит дополнительную рекламу. И все останутся в выигрыше: вы с конверсией, пользователь с бонусом, новичок с положительным первым впечатлением о бренде.

Есть множество способов стимулировать клиентов оставить отзыв. Например, как мы упомянули выше, награждать за фидбек о товаре или услуге; присылать на email контакты для обратной связи с брендом и благодарить за покупку; разместить QR-код страницы отзывов в помещении: у кассы, на входе, на двери.

К тому же, SERM работает с "островами контента" – сайтами, на которых упоминается бренд. Цель менеджера по репутации поисковых запросов – занять первую страницу поиска лояльными сайтами или сайтами бренда. И при брендовых запросах – это более чем возможно.

Главное – разработать хорошую стратегию продвижения, чтобы пользователь видел прежде всего ресурсы бренда для различной аудитории: официальный сайт, профили в соцсетях, сайт с акциями или спецпредложениями, профили основателей компании, ресурсы на бизнес-каталогах и онлайн-картах. Ну и про скупку контекстной рекламы не забыть, конечно.

Почему обычным менеджментом не обойтись?

Согласно исследованиям BrightLocal от 2020 г., почти половина пользователей Сети не покупает товары и услуги, рейтинг которых ниже четырех звезд, а почти 40% опрошенных читают как минимум 4-6 отзывов перед покупкой.

К тому же, отзывы играют большую роль в нише жизненно важных услуг: медицине, финансах, праве. И в зависимости от ниши зависит то, каким сайтам-отзовикам пользователь отдаст предпочтение: посмотрит он на отзыв в AppStore или на Booking.com.

Отзывы напрямую влияют на количество продаж. А где продажи – там и "черный" PR, проработка которого для конкурентов – тоже важная задача SERM.

SERM: Больше, чем просто онлайн-маркетинг!

Готовь сани летом, а SERM – на этапе предпродакшена!

Нередко к услугам SERM-специалистов обращаются уже на полпути к ужасной репутации: обнаружились плохие отзывы и нужно исправить ситуацию как можно скорее. Эта услуга обойдется дороже, чем правильно выстроенная стратегия работы с поиском, которую бренд внедрил с самого начала.

Потому, не откладывайте SERM на потом. Грамотный поисковой менеджер решит много важных задач:

  1. Обеспечит бренду безопасность от купленного негатива.
  2. Увеличит конверсию и число лояльных пользователей.
  3. Укрепит лояльность аудитории и привлечет новую.
  4. Создаст спрос на малоизвестные продукты и услуги бренда.
  5. Создаст правильный образ бренда.

Инвестиции в менеджмент поисковых запросов – это инвестиции в первое впечатление о бренде, в безопасность и хорошую репутацию, которая обеспечит надежную основу для развития и, конечно, роста прибыли.

Мы сделаем репутационный менеджмент для вас на высшем уровне!

Обращайтесь в нашу компанию прямо сейчас!

2929
14 комментариев

и еще... обычные написалки типо хороший сайт переходите уже не работает точно... Только если подойти с умом и комплексно

2
Ответить

написалки)) это точно, можно наоборот спамных ссылок набрать

1
Ответить

Наверно единственный хороший гид на vc по поводу маркетинга, "маркетинг здорового человека".

1
Ответить

да, ничего согласен

Ответить

Лично я читаю намного больше отзывов перед покупкой, как минимум 15-20, так как негатив чаще всего люди не пишут.

1
Ответить

отзывы это хорошая штука, но только нужно разделять их от настоящий и нет... в том то и хорошо СЕРМ, что грамотный специалист всё подаст таким образом, что обычный юзер не поймет ничего и отзыв будет казаться органичным и настоящим...

Ответить

Вообще SERM это штука полезная, если ей правильно пользоваться можно достичь хороший результатов

1
Ответить