Как КСО может помочь бизнесу в сегодняшней ситуации?

Президент Фонда содействия развитию науки, образования и медицины, разработчик образовательных программ

КСО (корпоративная социальная ответственность) - это специальные проекты компаний, созданные для того, чтобы бизнес внёс вклад в социальную жизнь страны, города и общества, учитывая свою непосредственную деятельность. Проекты КСО не только дают возможность получить льготный кредит и другие преференции от государства, это то, что помогает не оставлять после себя выжженное поле (у вас всегда будет "участок плодородной почвы"). В сложные экономические времена такие проекты нельзя снимать со счетов!

Что это даёт?

Я выделяю четыре основных направления, которые "закрывают" проекты КСО:

- Укрепление бренда

- Лояльность штатных сотрудников

- Повышение лояльности населения в регионах присутствия

- Привлечение внимания будущих сотрудников, работа с молодежью и трудоустройство.

Конечно, вопросов по этой теме слишком много, и ответить даже поверхностно на основные из них в одной статье невозможно. Особенно сейчас, в нашей новой реальности. Для этого мы запустили "Университет КСО" и уже видим основные тенденции в этой сфере в 2022 году.

Тенденции КСО

Так, почти отменены все международные программы; основной упор делается на практичные проекты: помощь нуждающимся, социализацию и трудоустройство. Урезаны бюджеты, а у ряда фирм проекты заморожены, хотя не отменены. Как существовать в новой реальности, как поддерживать сотрудников и потребителей, - всё это и многое другое мы будем обсуждать в рамках нашего "Университета КСО". Вплоть до октября 2022 года будет проходить ряд мероприятий, в числе которых открытые семинары, мастер-классы и экспертные сессии с нетворкингом. Чтобы присоединиться к ним, присылайте заявки на почту info@fsrnom.ru, а также заходите на наш сайт https://fsrnom.ru/univerkso

Ну а теперь вернёмся к обозначенным выше направлениям КСО, которые актуальности не теряют:

1. Укрепление бренда

Тут всё просто, стоит лишь взглянуть на самый идеальный пример укрепления личного бренда — "Стипендия фонда Потанина". С 2000 года на конкурсной основе выбираются лучшие студенты, которые в течение года получают дополнительные выплаты. В 2021-2022гг стипендиатами стали 750 человек. Эта политика бизнеса дала очень хороший результат в формировании и укреплении имиджа Потанина среди молодежи всей страны. Студенты и выпускники стремятся показывать лучшие результаты, чтобы иметь возможность попасть на работу в компании, принадлежащие Олегу Владимировичу, что повышает общий уровень компетенцией сотрудников и выводит его предприятия на более высокий уровень.

2. Лояльность сотрудников

Каждый владелец бизнеса знает, что лояльный сотрудник - инициативен, у него выше страсть к работе, он хочет довести дело до результата. Добиться этого одной только зарплатой и социальным пакетом сложно. У каждой специальности есть зарплатанный потолок, и если ваш сотрудник получает возможный максимум, чем ещё его можно удержать? Хорошим коллективом и нематериальными мотивациями.

Вспомните пирамиду Маслоу.

Как КСО может помочь бизнесу в сегодняшней ситуации?

Когда все базовые потребности закрыты (деньги, еда, безопасность), то на третьем месте у человека стоит желание не быть одиноким, принадлежать к группе. Поэтому те, кто имеет стабильность хотят создавать крепкие связи. Объединяет любая общая работа: к корпоративам и тимбилдингам добавьте, например, конкурсы. Командное соревнование поможет руководству взглянуть на сотрудников с новой стороны. Возможно того, кто в таком проекте взял на себя руководящие задачи уже давно стоит повысить?

3. Повышение лояльности населения в регионах присутствия

Наработать лояльность клиентов ещё сложнее, а инструментов для этого ещё меньше. Именно проекты КСО являются одними из самых выгодных и успешных. Что это может быть?

Примеры:

- Акселератор для нужной вам целевой аудитории

- Фестиваль (исходя из концепции бизнеса): для детей и родителей; для старшего поколения; челлендж, забег или сбор чего-то.

Особый плюс таких социальных проектов в том, что к ним с интересом подключаются СМИ, что привлекает ещё больше внимания к вашему бренду в регионе.

4. Привлечение внимания будущих сотрудников, работа с молодежью и трудоустройство.

Часть корпораций испытывает дефицит сотрудников: в крупных фирмах может быть до 2000 вакансий (во всех регионах прсутствия). Как правило, эти должности касаются рабочих специальностей и не руководящих позиций. Туда не стремятся идти из-за оплаты труда, которая сопоставима (а возможно на начальном этапе даже ниже) с работой официантом или курьером. Здесь и сейчас, возможно, работа в кафе будет выгоднее, но с точки зрения построения карьеры - сомнительно. В крупной компании в течение пары лет можно наработать такой опыт, который поможет двигаться вперёд, и впоследствии стать руководителем или высокооплачиваемым специалистом.

Какой проект КСО это может быть?

Например, мы делали конкурс социальных проектов среди молодежи, где давали гранты победителям. В результате мы получили активных заинтересованных участников, лояльных к компании. Лучшим была предложена работа в штате с перспективой карьерного роста.

Да, организация проектов корпоративной социальной ответственности, помимо человеко-часов, требует еще и финансовых вливаний. Но все они, пусть не сразу, но окупаются. Главное, делать это систематически. И если в деньгах сложно оценить силу бренда, то, например, посчитать, сколько вы сэкономили на найме сотрудников — под силу каждой компании. Помимо прочего, благодаря проектам КСО вы проработаете свой имидж, поможете обществу, и найдете в свою команду заинтересованных работников и партнёров.

Более подробно об Университете КСО, вы сможете узнать перейдя по ссылке:

Начать дискуссию