Трекер SportTech2023 отвечает на 10 вопросов о бизнесе и работе акселератора

Акселератор SportTech-2023 – программа для развития инновационных спортивных бизнес-проектов, организованная Фондом содействия развитию науки, образования, медицины и реализуемая при поддержке компании «Иннопрактика». В рамках акселератора проводится отбор и обучение участников, а также их знакомство с потенциальными заказчиками. Связующим звеном в этих процессах является трекер.

Трекер SportTech2023 отвечает на 10 вопросов о бизнесе и работе акселератора

Дмитрий Колосков, кандидат технических наук, Master of Business Administration, стратегический консультант и один из трекеров, рассказал о том, чему научатся участники в ходе программы, какие риски могут возникнуть при построении собственного бизнеса и на что стоит обращать внимание при формировании его стратегии.

<i>Дмитрий Колосков</i>
Дмитрий Колосков

О ПРОГРАММЕ

1. В чём состоит задача трекера?

Задача трекера - помочь команде найти новый подход к достижению финансовых целей. Этот путь может быть разным. Для одних – это упаковка продукта и поиск инвестора, для других - тест гипотез и определение целевой аудитории, для третьих - настройка процессов в продажах.

2. Как строится работа с проектами?

Как правило, она строится по следующему сценарию: анализ текущей ситуации с продажами, оценка уровня готовности продукта и эффективности команды. Важно найти сбои в бизнес-процессах или сменить подход к достижению целей. Иногда приходится пересмотреть и краткосрочные цели.

3. Чему вы научите участников?

Мы разберём способы построения стратегии, методику тестирования гипотез и приёмы реализации проекта. Большое количество проектных команд тратят время на улучшение продукта, но мало занимаются продажами, вместе с тем продажи - основная точка роста. Тестирование каналов продаж позволяет получать обратную связь от рынка и адаптировать продукт под реальные потребности целевой аудитории.

ОБ УЧАСТНИКАХ

4. С какими проектами вам чаще всего приходится работать?

Чаще всего я работаю с проектами, которые связаны с производством инновационной продукции. Это достаточно интересный сегмент. Конечно, далеко не все изобретения имеют шанс стать востребованными на рынке, но сам факт того, что инновационная идея обретает материальную форму и может быть использована в повседневной жизни каждого человека, меня вдохновляет.

5. Какую оценку вы можете дать проектам нынешнего акселератора?

С профессиональной точки зрения я оцениваю проекты акселератора как достаточно зрелые, имеющие высокую степень проработки продуктов. У многих из них уже есть отличные показатели по продажам.

6. Как происходит выбор проектов трекером и на каком этапе вы подключились к акселератору?

Я не принимал участия в выборе команд, но знаю, что каждый проект, который прошел отбор в акселератор SportTech2023, имеет высокий потенциал реализации. Лично для меня нет разницы с кем работать. Процессы, алгоритмы и задачи примерно с каждым проектом одинаковые. Мне как трекеру надо найти то, что необходимо усилить и улучшить в проекте.

7. На что участникам стоит обращать внимание при формировании собственного бизнеса?

Если бы сегодня меня спросили по каким критериям выбрать стартап для развития, то мои рекомендации были бы следующими. Во-первых, оценить объем рынка и посмотреть, какие направления активно развивались за последние 2-3 года. На основе этого можно оценить востребованность идеи. Во-вторых, стоит определить количество конкурентов на рынке. Это важно, так как простые решения быстрее копируются, что в свою очередь влияет на темпы роста выручки компании и прибыль. Всегда найдется тот, кто будет продавать аналогичное решение дешевле, и это может стать существенным ограничивающим фактором. В-третьих, важно рассмотреть тренды крупных игроков выбранного сегмента рынка. Таким образом можно быстро найти покупателей не только на продукт, но и привлечь инвесторов. Инвестиции под проекты, которые учитывают инфраструктуру и потребности рынка, можно получить быстрее. Кроме этого, одна из глобальных ошибок многих проектов - разработка продукта без активных продаж, поэтому с самого начала реализации бизнес-проекта стоит делать упор на продажи и обратную связь.

О НАСТАВНИЧЕСТВЕ

8. В чём отличия акселератора прошлого и 2023 года?

Текущий отбор сильно отличается - как и по ключевым запросам участников (сделки и выручка), так и по уровню проработки проектов. В проектах этого года я вижу больше стремления к масштабированию бизнеса, чем к проведению тестов и запуску пилотов.

9. Какие могут быть риски в стартап-бизнесе и как их избежать?

Рисков всегда много, все оценить невозможно, но важно понимать, что инновационный продукт чаще всего заменяет существующее решение повседневных задач. Иногда на смену потребительских привычек требуются годы, поэтому важно оценивать динамику спроса. И еще есть риск финансовый. Источник финансирования должен быть не только надежным, но и оптимальным по соотношению цен на рынке. Можно продать долю компании венчурному инвестору, а можно рассмотреть в качестве источника субсидии или гранты. Но если инвестор готов предоставить инфраструктуру, связи или дополнительные ресурсы, то это сильно повышает шанс на быстрый рост бизнеса.

10. Какой тезис вы продвигаете?

Из опыта стратегического планирования, я рекомендую командам акцентировать внимание на системности. Системно тестировать гипотезы, проводить обратную связь, интервью, пробовать новые ниши и главное - организовывать систему продаж.

Президент Фонда содействия развитию науки, образования и медицины Анастасия Преображенская поделилась, почему создатели программы обратились к помощи именно трекеров, а не бизнес-тренеров.

<i>Анастасия Преображенская</i>
Анастасия Преображенская

Важно отметить, что мы прибегаем именно к помощи трекеров, а не бизнес-тренеров. Их отличие в том, что бизнес-тренер занимается лишь обучающим процессом, он не несёт ответственность за результат. Трекер же отвечает за кратный рост бизнеса и его масштабирование через запуск новых направлений в зависимости от того, какие цели были поставлены на этапе диагностики проекта.

Миссия трекера - следить за показателями роста бизнеса, помогать команде масштабировать и внедрять свою идею. В зависимости от того, на какой стадии развития находится стартап, трекер переводит его на следующий уровень с целью дальнейшего развития. Наши трекеры имеют хороший опыт работы по ведению бизнеса, и мы стараемся вовлечь их в процесс через личную веру в тот или иной проект.

Все трекеры SportTech2023 – эта сильная команда специалистов, которая сохранилась с прошлого года. Они прекрасно дополняют друг друга и помогают развить идеи участников примерно за два месяца.

Анастасия Преображенская

Руководитель трекинга Леонид Ларшин описал процессы взаимодействия трекеров и предпринимателей в специфике работы акселератора SportTech-2023.

<i>Леонид Ларшин</i>
Леонид Ларшин

SportTech отличается от других акселераторов тем, что у нас уже есть партнёры, потребности которых мы выявили на начальном этапе. Соответственно, при отборе на старте наши эксперты уже учитывали, способна ли та или иная идея заинтересовать партнёров. Мы развиваем идеи и доводим их до сделки. Те идеи, которые имеют перспективы, но не находят поддержки у нынешних партнёров, либо откладываются на время, либо находят в рамках акселератора новых заинтересованных партнёров, и ключевую роль в этом процессе играют именно трекеры.

Таким образом, трекер и предприниматель – это две личности, которые, находясь в диалоге, могут обнаружить то, что поможет развиваться бизнесу. Трекер даёт внешний взгляд на бизнес, показывает возможности, ограничения, учит определённым навыкам и знакомит с партнёрами. Кроме регулярных встреч с бизнес-командами, мы также постоянно обсуждаем проекты и их развитие с коллегами.

Леонид Ларшин

Таким образом, трекер – одна из важных фигур акселератора. Если вы участник - ваша задача уловить все концепции проекта, а если будущий инноватор – вдохновиться и попытаться разработать собственный проект.

Список трекеров можно увидеть на сайте SportTech2023.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию