Как предпринимателю найти “свою стаю”: рассказываем про бизнес-сообщества

Бизнес-сообщества - отличный инструмент для предпринимателей. Правда их сегодня так много, что легко запутаться и попасть в натуральную дофаминовую зависимость. Поэтому важно отнестись к выбору со всей ответственностью. И среди множества вариантов выбрать действительно полезное коммьюнити, которое поможет развиваться и решать вопросы по бизнесу. Об этом сегодня и поговорим. На связи я, Татьяна Винокурова, основатель Академии МСП.

Как предпринимателю найти “свою стаю”: рассказываем про бизнес-сообщества

Какие форматы профессиональных сообществ существуют?

Для начала давайте разберемся, какие форматы сообществ сегодня можно встретить. Понимание архитектуры рынка позволит сделать правильный выбор.

  • Профессиональные сообщества. В эту группу входят всевозможные ассоциации по отраслям экономики: союзы строителей, архитекторов, медиков и другие. Чаще всего это некоммерческие организации.
  • Бизнес-клубы и бизнес-сообщества. Сюда относятся сообщества, которые создаются предпринимателем или под этого предпринимателя. И чаще всего используются как модель для зарабатывания денег. Например, “Атланты” и “Клуб 500”.
  • Сообщества по интересам. Когда предпринимателей из разных сфер и отраслей объединяют общие интересы. Например, занимаются яхтингом и объединяются в клуб.
  • Корпоративные сообщества. Такой формат создается под сотрудников той или иной компании.

Как выбрать “правильное” сообщество?

После того, как вы определитесь с форматом сообщества, которое подходит для вас и вашего бизнеса, я предлагаю пойти “в глубину”. А именно обратить внимание на еще 4 важных пункта.

№1. Для чего был создан бизнес-клуб? Сегодня очень часто можно встретить бизнес-сообщества, которые создавались для зарабатывания денег. Например, бизнесмен решил монетизировать свой социальный капитал и свою узнаваемость. И в таком случае надо понимать, подходит ли вам такой формат или нет. Или же вы бы хотели быть часть некоммерческого сообщества профессионалов своей отрасли.

№2. Какие ценности и миссия у клуба? Это вопросы, которые лежат в основе каждого сообщества. И важно свериться, соответствует ли это вашим принципам и ценностям? Делает ли данный бизнес-клуб какой-то вклад в развитие экономики страны, региона или города? Тогда вы поймете и масштабы, и то, сможете ли вы внести свой вклад и развиваться вместе. И, как показывает практика, человек не задерживается в сообществе, если оно не откликается ему по ценностям.

№3. Кто является резидентами клуба? Тоже важный вопрос, потому что это контакты, которые вы получите, вступив в сообщество. Например, если вы крупный предприниматель и производитель, то вам вряд ли будет полезно и интересно находиться в бизнес-клубе, где состоят только начинающие предприниматели. И наоборот. Или, например, вы представитель бьюти-сферы и хотите общаться с коллегами по “цеху”. Тогда вы обращаете внимание, если таковые среди резидентов? А может вы, напротив, хотите получить опыт от коллег из совершенно разных отраслей, тогда и сообщество важно подбирать под эти цели.

№4. Какая дополнительная нагрузка есть в клубе? То есть, что вы получите в сухом остатке помимо нетворкинга и контактов. Сегодня мы можем наблюдать, что многие сообщества ушли в развлекательную часть. Фестивали, выезды, тусовки, - это все здорово. Но когда этого становится слишком много, то люди устают и выгорают. А еще попадают в так называемую “дофаминовую зависимость”, И пока они, условно говоря, катаются на яхтах и поют у костра - все классно. А потом наступают рабочие будни и вместе с ними упадок и непонимание, что же делать дальше? Не хватает “мяса” и прикладных знаний, которые действительно можно применить на практике с пользой для бизнеса.

Итак, “правильное” сообщество даст вам действительно много пользы, а не пустую мотивацию. Например, в Академии МСП образовательная программа рассчитана на целый учебный год. Она включает в себя совершенно разные форматы - воркшопы, тренинги, мастер-классы, круглые столы и открытые бизнес-разборы. То есть все форматы прикладные. И вместе с этим наши предприниматели получают комьюнити, людей, близких им по духу, с которыми можно не только обмениваться опытом, но и выстраивать партнерские отношения.

33
2 комментария

Благодарю за статью

1
Ответить

Спасибо вам за обратную связь!

Ответить