Логистика — дело техники: как в России создают собственных роботов для складов?

Логистика — дело техники: как в России создают собственных роботов для складов?

По оценкам ассоциации International Federation of Robotics в Южной Корее на 10 тыс. работников приходится 932 робота — это самый высокий уровень роботизации в мире. В США и Китае этот показатель в 4 раза ниже и составляет 240-250 роботов на 10 тыс. человек, в России — всего 6 роботов на аналогичное количество жителей.

Пока отечественные чиновники ставят задачу увеличить показатель в 22 раза, бизнес с любопытством смотрит в сторону этого направления: действительно ли технологии помогут снизить затраты, повысить эффективности и, самое главное, решить проблему кадрового голода, которая в последние годы стоит особенно остро.

Как сейчас обстоят дела с роботизацией логистики в России, почему роботы никогда не лишат людей работы и как на развитие отрасли повлияли санкции, обсудили в студии подкаста «У курьера есть подкаст»:

Гость:

Михаил Владимиров, исполнительный директор, начальник отдела интеграционных решений Центра робототехники Сбера

Ведущие:

Матвей Гулин, директор по логистике Ahmad Tea

Миша Берггрен, директор по связям с общественностью СДЭК.

«Первое, чего коснется рука роботизации — это сбор заказов, потому что это самая затратная по времени и количеству людей процедура. Мы анализировали циклограмму современного склада и выяснили, что около 40% всей работы — это история с комплектацией заказа» — пояснил Михаил Владимиров.

По его словам, многие российские компании уже готовы предложить бизнесу интересные решения в сфере роботизации логистики, которые не будут стоить космических денег. Так, окупаемость инвестиций и иностранные роботизированные системы составляет 4 года, а в отечественные — 3-3,5 года за счет использования собственного ПО. Таких показателей удалось достигнуть несмотря на санкции и уход многих зарубежных компаний.

«Мы потеряли большинство компонентов, которые покупали в Европе. Есть уникальные вещи, которые сложно найти даже на азиатском рынке. Но если говорить про альтернативы, то они есть всегда. Например, раньше мы использовали европейские движки — надежные, компактные, дорогие. Потом был переходный момент, когда мы использовали исключительно китайские движки. А сейчас в зависимости от кейса и степени локализации можем использовать как китайские, так и российские движки», — подчеркнул Михаил Владимиров.

Что касается распространенного страха о том, что роботы лишат людей работы, начальник отдела интеграционных решений Центра робототехники Сбера готов с этим поспорить:

«При наличии достаточной автоматизации всегда найдется работа для людей. Потому что они в отличие от универсальных механизмов могут выполнять более широкий круг задач и адаптироваться к изменениям. Мы по природе этим владеем».

Михаил Владимиров, Центр робототехники Сбера

Он также рассказал, что в этом году Центр робототехники запускает в промышленную эксплуатацию собственную роботизированную систему. Где она будет применяться и над какими еще проектами работают эксперты, слушайте в новом выпуске третьего сезона подкаста «У курьера есть подкаст».

Подкаст о логистике и людях. Говорим о ежедневной логистике и о том, что скрывается за кадром процесса доставки.

Ведущие третьего сезона — Матвей Гулин, директор по логистике Ahmad Tea с десятилетним стажем и Миша Берггрен, PR-директор международной логистической компании СДЭК.

Смотрите нас на YOUTUBE – https://www.youtube.com/@kurierpodcast

Слушайте на всех площадках – https://kurierpodcast.mave.digital

Читайте на канале агентства – https://vc.ru/u/1036998-sees-group

Подкаст создан Sees Group при поддержке международной логистической компании СДЭК.

3
Начать дискуссию