{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

#КризисЛаб: не надо лечить здоровое

Как мотивировать сотрудников и повысить лояльность в условиях кризиса рассказал директор по персоналу компании «СберЗдоровье» Дмитрий Трескунов во время очередной встречи #КризисЛаб от Ассоциации менеджеров, которая состоялась 15 марта 2022 года в онлайн-формате.

«Один из самых популярных запросов на рынке – мотивация сотрудников. Как работать с сотрудниками, как коммуницировать, как вселить веру в будущее», - обозначил вектор обсуждения первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадим Ковалев.

«Не все сотрудники испытывают одинаковые чувства, имеют одинаковое понимание происходящего, поэтому нет унифицированного рецепта для всех ситуаций», – предостерег Дмитрий Трескунов от шаблонных корпоративных антикризисных программ. Насаждение единой точки зрения и одинаковых для всех стандартов в период неопределенности, по его мнению, может не только не сплотить коллектив, но, напротив, станет дестабилизирующим фактором.

«В кризис роль менеджмента, особенно линейного, возрастает многократно. От того, как они будут действовать, во многом зависит успех бизнеса», – подчеркнул спикер и поделился опытом организации корпоративного тренинга по управлению изменениями для менеджеров всех уровней.

По итогам его первой части были выявлены якорные точки и настроения сотрудников – как они воспринимают изменения, на какой стадии принятия ситуации находятся, как могут действовать и т.п. Вторая часть тренинга посвящена проверенным, наиболее эффективным в кризисных ситуациях инструментам. Например, регулярным встречам менеджмента с командой и отдельными сотрудниками. Это позволяет контролировать изменения и быть в курсе происходящего в компании. В числе результативных инструментов спикер назвал сокращение цикла постановки задач, оценки и контроля.

Спикер обратил внимание на необходимость сохранить ценностные ориентиры персонала. С этой целью, например, «СберЗдоровье» устраивает встречи коллектива с практикующими на платформе врачами. Общение с практиками позволяет сотрудникам чувствовать социальную значимость своей деятельности.

Позитивно, по словам Дмитрия Трескунова, сотрудники «СберЗдоровье» воспринимают видеообращения от топ-менеджмента с информацией о том, как будут развиваться продукты, какие направления будут востребованы, как перераспределятся команды. Такой формат позволяет сотрудникам почувствовать свою необходимость и единение с коллективом.

Особое внимание спикер обратил на сохранение психологического и ментального здоровья коллектива в период изменений. «В период неопределенности необходимо найти точку опоры. Их перечень универсален. Главное – выбрать свою. Но большая часть людей не может самостоятельно справиться с поиском», - сказал спикер.

Дмитрий Трескунов рекомендовал компаниям внедрять для сотрудников консультации с психологами – индивидуальные, корпоративные в виде очных встреч или вебинаров. Такие услуги, наравне с консультациями wellbeing–тренеров и врачей, часто включают в полисы ДМС.

Специалист также поделился советами о том, как сохранить лояльность сотрудников, продолжающих работать на компанию из-за рубежа, как выстраивать коммуникации с негативно настроенны

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда