{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как заставить наш мозг учиться?

Начнем с того, что возможность запоминать что-то у животных и людей очень схожа (нужно одинаковые количество раз повторить действие, чтобы понять и привыкнуть к алгоритму- у человека открывается гараж, если он едет по определенной траектории, а у мышки сыпется корм в кормушку при определенных действиях) – эксперимент 2007 года.

В мозгу нет отдельной «полочки» для уроков истории/физики/математики и тд

Нету «центра» отвечающего за запоминание имен/адресов/сюжетов фильмов и книг.

А что тогда есть? Спросите вы, а я отвечу

В нашей голове огромное количество нейронных связей, и чтобы запомнить что-то новое.

Наш мозг образует новые связи или активирует те, которые до этого ничего не запоминали.

Выучить что-то новое= создать новую нейронную группу у себя в голове.

Наши нейронные группы формируется в течении всей жизни и в основном мы запоминаем то, что мы хорошо знаем, любим и то, что нам нравится, нам интересно ( а это значит, что под эти знания актуализируется уже созданные нейронные группы и знания уходят туда, где для них уже есть место)

А потом в какой-то период жизни вам нужно учить, ну предположим, физику, а у вас полтора нейрона на всю физику (в моем случае дай бог есть там полтора), а все эти знания из школы и половина нейронных связей -это имя преподавателя и кабинет ( запомнили вы только это), ну может еще цвет учебника.

И на эти полтора нейрона очень сложно «нацепить» новые знания, которые неизбежно польются в вашу голову.

Для создания(больше новый нейронов) нейрогенеза у человека должна быть:

- обогащенная среда – что-то, что происходит вокруг человека (социальная жизнь), активность, смена локаций.

-научение – приобретение новых знаний и умений

-спортивный образ жизни -мозгу необходимо поступление кислорода и глюкозы, а если поступление этих веществ нарушается, то это не способствует правильным активациям нейронов в правильные моменты времени.

Важно все время питать наши нейроны.

Мозг человека очень любит новизну и постоянно создает нейроны для новой информации.

Очень важно сохранять баланс, чтобы не портить рисунок нейронных связей, если вы час чему-то учились- час вы должны отдохнуть ( прогулка в парке/лесу), но к сожалению наша система образования этого не учитывает и из-за этого наш мозг абсолютно не готов к такому большому потоку разной информации, она не успевает укладываться ( связи не могут выстроиться в нормальном порядке и путаются) а по итогу мы не можем запомнить ни один факт из трех и более пар в университете. Нейронным группам нужно минимум час- полтора уложить новую информацию и стабилизироватьсяю.

Когда мы говорим себе – «до сессии еще 3 месяца, выучу потом» и начинаем учить за два дня до экзаменов для нашего мозга это невозможно, он не успеет уложить всю информацию. (нейронные связи не образуются так быстро, помним про это)

Есть одно простое правило - чтобы сделать что-то новое, нужно не побоятся и сделать что-то новое (возможно ваши нейроны готовы воспринимать новую информацию, а ваш страх сильно преувеличен)- например, начать постепенно готовится к сессии или постепенно учить новый язык или развивать любой другой навык.

Есть знаменитый метод «Помидора»- техника управления временем, предложенная Франческо Чирилло в конце 1980х. Техника предполагает разбиение задач на 25-минутные периоды, называемые «помидоры», сопровождаемые короткими перерывами.

Так наш мозг будет лучше усваивать информацию и успевать отдыхать.

25 минут в день на чтение или английский, не так уж и много, правда?

Проблемы с памятью-это не проблемы с хранением, а проблемы с доступом к этой информации.

Как запоминать эффективно:

-найдите основание, на которое может лечь новая информация, если же этого основания нет, то вам в помощь – метафоры, аналогии, вопросы себе

- реактивируйте нужную информацию время от времени (перечитывайте, повторяйте)

-спите 8 часов

- не пытайтесь выучить все за час

Также могу порекомендовать книгу автора Венди Сузуки – «девочка, которая влюбилась в мозг» очень интересное описание работы мозга/нейронов и их активности.

0
1 комментарий
Саша Бражник

Лайк

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда