{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

FMC - что это такое и как работает Fixed Mobile Convergence?

При организации внутренних и внешних коммуникаций важно выбрать подходящее решение. Чаще всего для этой цели используется IP-телефония, еще один вариант – мобильные сети. В последнее время набирает актуальность также Wi-Fi. Есть возможность усовершенствовать используемые технологии. Для этого применяется новый вариант – fixed mobile convergence или FMC. Это специальный формат связи, который имеет ряд особенностей. Перед выбором нужно изучить принцип работы такой системы, сравнить с другими.

Что такое FMC?

В основе данного формата связи лежит несколько компонентов, определяющих новые возможности при выборе такой технологии для своего бизнеса. Чтобы разобраться в том, что такое FMC, нужно изучить влияние каждого:

  • подключение к АТС, в результате которого, звонки проходят через транки (цифровые или SIP);
  • использование мобильных сетей: предоставляются корпоративные номера телефонов, давая возможность организации коммуникации и подключения к интернету, которое обеспечивается даже за пределами офиса;
  • подключение к Wi-Fi: позволяет применять сразу все способы коммуникации (телефонный разговор, голосовые и текстовые сообщения, общение через месенджеры и др.), причем есть возможность использовать их удаленно – перемещаться по компании.

FMC – это конвергентная связь, которая предполагает интеграцию всех трех компонентов в единую систему. Когда необходимо, используется тот или иной вариант. Принимается решение, какой из них обеспечит наилучший результат с учетом исходящих условий (оценивается выгода для компании и эффективность коммуникаций между сотрудниками, руководством, клиентами).

Технически происходит интеграция современных технологий (связи, обеспечиваемой мобильными операторами) в традиционные АТС. Отличия, которые выделяют такие системы на фоне прочих:

  • предоставляется единый номер;
  • происходит автоматическая переадресация со стационарных телефонов на мобильные.

Цель применения такого способа связи – создание условий, при которых можно продолжать коммуникацию с клиентом, партнерами или коллегами/руководством, не прерываясь. Такая возможность не могла быть обеспечена ранее, когда основу составляли городские телефоны. Она была также ограничена, когда доверие оказывалось только мобильной связи, которая зависит от сигнала сети.

А вот формат FMC позволяет сотрудникам работать в любых условиях: в офисе компании, удаленно, оставаясь на связи. Они могут принимать звонки, отправлять сообщение, решать вопросы в месенджерах, рабочих чатах, посредством электронных писем и так далее – все это способствует развитию бизнеса. Услуги предоставляются в течение более широких временных рамок, а иногда – круглосуточно. Ограничений для звонков намного меньше.

Сотрудникам становится более комфортно работать. Это обусловлено синхронизацией стандартных офисных программ с мобильными приложениями. В результате специалист остается постоянно на связи, получает уведомления о тех или иных обновлениях. Это также дает больше возможностей для работы – снижается количество простоев, перерывов.

Принцип работы конвергентной связи

FMC работает по принципу реорганизации маршрутизации по новым правилам: с мобильных номеров, предоставленных сотрудникам, на АТС. Такая система имеет особенности:

  • доступность абонента в любой точке мира;
  • уменьшение расходов на телефонные звонки, т. к. часто приходится звонить на номера фиксированной связи клиентам;
  • упрощается сотрудничество – потенциальные заказчики не должны искать рабочие номера, т. к. действует единый;
  • выполняется запись входящих/исходящих звонков для контроля ведения диалога с клиентами, продажи услуг.

Чтобы создать условия для ведения более коротких диалогов с клиентами, а также решать конкретные задачи, не растрачивая времени, можно подключить дополнительные опции. К ним относится групповой чат, доступ в CRM, видеоконференции.

Для организации конвергентной связи используются FMC-карты. Они напоминают sim-карты, но с функцией автопереключения на более подходящий тип связи. Что достигается при таком принципе работы:

  • повышение качества коммуникации, это обусловлено функцией переключения между типами связи, когда пропадает возможность звонить (ухудшается сигнал, абонент выходит из зоны покрытия и т. д.), разговор не обрывается;
  • подключение к более выгодному способу коммуникации, когда в этом есть необходимость.

Как организуется подключение к FMC посредством карты:

  • Оператор сотовой связи интегрируется в единую систему, наряду с АТС.
  • Каждому сотруднику присваивается короткий номер.
  • К картам FMC выполняется привязка внутренних номеров сотрудников. Они становятся абонентами новой сети, которая приобретает формат корпоративной.
  • Когда совершается вызов по телефону, сначала он поступает на АТС компании. Мобильный оператор получает звонок после обработки – во вторую очередь.
  • После этих действий происходит соединение абонентов.

Есть одна особенность применения FMC-карты – она требуется, когда сотрудник работает «в поле». До недавнего времени использовались разные алгоритмы работы:

  • когда есть возможность подключиться к стабильному интернету (работая в компании), используются возможности софтфона – это программа, позволяющая совершать звонки с телефона, персонального компьютера, но не выполняет поставленных задач вне территории, которую покрывает стабильный Wi-Fi;
  • «в поле» включается преимущественно мобильный интернет, но он нестабильный, не позволяет нормально работать в таких условиях.

В обоих случаях проблемы решаются, когда используется FMC связь.

Преимущества использования FMC для бизнеса

FMC-телефония начала внедрение в 2010 г. За последние годы численность абонентов увеличилась многократно – сейчас насчитывается несколько сотен тысяч. Среди предоставляемых услуг (сотовых операторов, а также операторов фиксированной связи, провайдеров ip‑телефонии) наибольшей популярностью пользуется ip-связь. Это обусловлено более высокими перспективами такого формата.

Преимущества FMC, которые объясняют рост популярности конвергентной связи:

  • расширенный функционал, например, видеоконференции могут заменить полноценные совещания, собрания, обучение офлайн для повышения квалификации сотрудников и т. д.;
  • гибкость и возможность масштабируемости при подключении FMC: применение одного устройства для всех способов коммуникации, разных сетей, а также подключается одновременно большое количество устройств;
  • выгодные тарифы, общее снижение расходов, т. к. не взимается плата за роуминг, переадресацию, звонки между абонентами корпоративной сети и другие услуги;
  • не требуется настройка ip-телефонов;
  • не нужно приобретать кабели, многочисленное оборудование;
  • звонки можно принимать не только по телефону, но и через компьютер;
  • между сотрудниками общение возможно без оплаты;
  • отсутствие прямой зависимости от качества интернет-подключения или сигнала сотовой связи;
  • FMC-карты могут работать в любых телефонах, даже старых моделей;
  • несмотря на обязательное ведение записи, личные номера не отслеживаются, что позволяет исключить вмешательство в частную жизнь сотрудников;
  • вне зависимости от типа АТС (физической, виртуальной) качество связи остается высоким;
  • при звонке клиентам высвечивается просто городской номер, если звонки совершаются на телефоны коллег, отображается короткий номер;
  • сим-карта может быть доставлена курьером, не придется ехать в офис компании, договор также заключается удаленно;
  • для руководства отмечается отдельное преимущество использования FMC – контроль звонков, включая те, что совершаются по мобильному телефону, это позволяет повысить качество работы сотрудников;
  • возможность представить сводку по времени совершения звонков, когда возникают спорные моменты, все данные хранятся в личном кабинете.

Сравнение FMC с другими решениями

Когда изучается конвергентная сеть, важно понять, в чем ее отличия от других форм коммуникации. При сравнении целесообразно использовать софтфоны и мобильную связь. Оценивается ряд факторов: стоимость, удобство применения, надежность и др. Они собраны в таблице:

Главным минусом мобильной связи является низкая стабильность – зависит от покрытия. Софтфоны требуют надежного интернет-соединения, что также считается ключевым минусом. Услуги FMC лишена обоих недостатков, имеет больше преимуществ.

Как подключить FMC

Для работы конвергентной связи требуется специальное программное обеспечение, поэтому необходимо правильно начать работу. Важно учитывать возможность подключения сим-карты к сторонним сервисам. Такие услуги предоставляют не все операторы. Чтобы получить право на использование FMC-карты юридическим лицом или ИП, требуется подготовить документы:

  • паспорт или его скан-копия;
  • СНИЛС, водительские права или загранпаспорт (оригинал или копия);
  • ОГРН, ОГРИП, ИНН;
  • реквизиты формы бизнеса: юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • юридический и фактический адрес, номер телефона, полное название компании.

Если подключается физическое лицо, достаточно паспорта, прописки. Дополнительно предоставляется загранпаспорт, водительское удостоверение или СНИЛС. Процедура подключения:

  • Выбирается поставщик услуг. Нужно сравнить разные предложения, обязательно учитывается возможность подключения к сторонним сервисам.
  • Перед тем как заключить договор, можно связаться с представителем провайдера, уточнить детали. Если нет вопросов, выполняется подключение.
  • Настраивается устройство.
  • Проверяется качество связи, для этого нужно позвонить на мобильный или стационарный номер.
  • Если необходимо, подключаются дополнительные опции, выполняются вспомогательные настройки.
  • Основные моменты можно уточнить у провайдера, он предоставит ответы на все вопросы.

При оценке свойств конвергентной связи делается вывод ее эффективности – бизнес при таких исходных данных быстрее развивается. Этот формат системы коммуникации позволяет организовать звонки на различные сети, причем по более доступным ценам. Благодаря услуге FMC можно звонить в любые точки мира, а также удаленно поддерживать связь высокого качества. Для управления бизнесом такой вид связи также более предпочтителен, чем любые другие.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда