{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Чем отличается чат-бот от виртуального помощника ?

Многие ошибочно думают, что это одно и то же. Однако у технологий есть несколько принципиальных отличий. Изучите их перед тем, как внедрять автоматизацию, чтобы ваши ожидания оправдались.

Чат-боты набирают популярность во всех отраслях. Наш cto Дмитрий Жуков даже предлагал давать бесплатную подписку на пользование конструктором inqoob тому, кто назовёт нишу, в которой чат-боты не нужны. Но чем они всё-таки отличаются от виртуальный помощников?

Чат-бот – алгоритм или программа для взаимодействия с пользователями посредством текста и голоса, которая имитирует поведение человека.

Виртуальный помощник способен понимать смысл пользовательского запроса и генерировать динамические ответы, используя технологии NLP и NLU.

Интеллектуальные способности.

Чат-бот действует только в рамках сценария и обрабатывает запросы, опираясь на ключевые слова. Если не найдёт информацию в своей базе знаний, то не сможет ответить. Не умеет поддерживать длинные, связные разговоры и не улавливает контекст.

Виртуальный помощник лучше понимает семантику команд и может распознавать эмоции посетителей, переданные в речи. Способен выдавать логичные ответы при длительном взаимодействии, даже если поток прерывается.

Архитектура.

В основе чат-бота лежит определенная модель генерирования ответов. Выбирается она в зависимости от назначения чат-бота. Виртуальные же помощники основаны на искусственных нейронных сетях. Поэтому могут идентифицировать, классифицировать, прогнозировать и анализировать пользовательские данные.

Применение.

Чат-боты подходят для сбора первичной информации, квалификации пользователей и поддержания простой коммуникации по принципу «вопрос – ответ».

Виртуальные помощники могут выполнять более сложные функции и независимо взаимодействовать с человеком. А главное, они способны обучаться и совершенствоваться при постоянном использовании.

Способность понимать речь.

Чат-боты могут вести только структурированное общение. Они не понимают человеческого языка, а лишь способны вычленять из диалога определенные слова.

Виртуальные помощники оснащенные средствами обработки естественного языка NLP и NLU. Понимают даже сленг, терминологию и разговорную речь.

В inqoob уже можно работать без навыков программирования, а очень скоро станет доступной сборка нейро-ботов no-code. Но не стоит думать, что какая-то технология хуже или лучше. Иногда вполне достаточно простого чат-бота, чтобы значительно облегчить работу сервисного центра. Ну в каких-то ситуация целесообразнее применить виртуального помощника. В любом случае уделите внимание сбору данных для ботов, иначе они не будут эффективны.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда