Чем отличается чат-бот от виртуального помощника ?

Многие ошибочно думают, что это одно и то же. Однако у технологий есть несколько принципиальных отличий. Изучите их перед тем, как внедрять автоматизацию, чтобы ваши ожидания оправдались.

Чем отличается чат-бот от виртуального помощника ?

Чат-боты набирают популярность во всех отраслях. Наш cto Дмитрий Жуков даже предлагал давать бесплатную подписку на пользование конструктором inqoob тому, кто назовёт нишу, в которой чат-боты не нужны. Но чем они всё-таки отличаются от виртуальный помощников?

Чат-бот – алгоритм или программа для взаимодействия с пользователями посредством текста и голоса, которая имитирует поведение человека.

Виртуальный помощник способен понимать смысл пользовательского запроса и генерировать динамические ответы, используя технологии NLP и NLU.

Интеллектуальные способности.

Чат-бот действует только в рамках сценария и обрабатывает запросы, опираясь на ключевые слова. Если не найдёт информацию в своей базе знаний, то не сможет ответить. Не умеет поддерживать длинные, связные разговоры и не улавливает контекст.

Чем отличается чат-бот от виртуального помощника ?

Виртуальный помощник лучше понимает семантику команд и может распознавать эмоции посетителей, переданные в речи. Способен выдавать логичные ответы при длительном взаимодействии, даже если поток прерывается.

Архитектура.

В основе чат-бота лежит определенная модель генерирования ответов. Выбирается она в зависимости от назначения чат-бота. Виртуальные же помощники основаны на искусственных нейронных сетях. Поэтому могут идентифицировать, классифицировать, прогнозировать и анализировать пользовательские данные.

Применение.

Чат-боты подходят для сбора первичной информации, квалификации пользователей и поддержания простой коммуникации по принципу «вопрос – ответ».

Виртуальные помощники могут выполнять более сложные функции и независимо взаимодействовать с человеком. А главное, они способны обучаться и совершенствоваться при постоянном использовании.

Способность понимать речь.

Чат-боты могут вести только структурированное общение. Они не понимают человеческого языка, а лишь способны вычленять из диалога определенные слова.

Чем отличается чат-бот от виртуального помощника ?

Виртуальные помощники оснащенные средствами обработки естественного языка NLP и NLU. Понимают даже сленг, терминологию и разговорную речь.

В inqoob уже можно работать без навыков программирования, а очень скоро станет доступной сборка нейро-ботов no-code. Но не стоит думать, что какая-то технология хуже или лучше. Иногда вполне достаточно простого чат-бота, чтобы значительно облегчить работу сервисного центра. Ну в каких-то ситуация целесообразнее применить виртуального помощника. В любом случае уделите внимание сбору данных для ботов, иначе они не будут эффективны.

Начать дискуссию