Чат-боты против мобильных приложений

Боты помогают бизнесу быть на связи 24/7 и дают массу других возможностей. Речь никогда не стояла о замене живых операторов, но многие задаются вопросом смогут ли боты заменить мобильные приложения?

Чат-боты против мобильных приложений

С чего все началось?

Приложения начали набирать обороты после того, как многие мировые гиганты цифровой индустрии стали продавать их в своих онлайн-магазинах. А открытие App Store в 2008 году сделало их доступнее широким слоям и превратило в must have.

Спустя 7 лет развития вектора выяснилось, что пользователи не могут активно эксплуатировать сразу много приложений на своих устройствах. Как бы ни старались производители разрабатывать новые программные решения, число сервисов, необходимых рядовому пользователю, не увеличивалось. Это объяснялось не только потребностями, но и ограниченными возможностями гаджетов для хранения ПО. Мобильные приложения, облегчающие жизнь пользователям в различных отраслях, не устарели, но массовое появление новых прекратилось.

2016 стал годом активизации мессенджеров на фоне спада востребованности социальных сетей. Люди устали от потока лишней, навязываемой информации. Им стало комфортнее общаться в более приватных условиях чатов по интересам и в личной переписке с друзьями и близкими. Активный рост количества чат-ботов в мессенджерах и их быстрое совершенствование дали основания говорить о появлении альтернативы мобильных приложений.

Преимущества чат-ботов.

Удобнее для пользователя.

Интерфейс приложений не всегда бывает понятен всем. Новый скаченный сервис требует погружения и временных затрат. Если нужно быстро получить информацию чат-бот намного удобнее. Он выполняет роль личного ассистента, ему можно поставить задачу и получить результат уже через несколько секунд. А взаимодействие с программой происходит в формате диалога, который более привычен любому пользователю.

<p><i>Пример бота-администратора, который расшифровывает голосовые сообщения и борется с нецензурными выражениями в чатах.</i></p>

Пример бота-администратора, который расшифровывает голосовые сообщения и борется с нецензурными выражениями в чатах.

Проще и дешевле разработка.

Компания, которой для улучшения сервиса необходимо приложение, должна быть готовой выделить на его разработку большую сумму. Сборка и запуск чат-бота обходится намного дешевле и не требует много времени. А с появлением конструкторов чат-ботов no-code внедрение стало еще доступнее.

Не требуют обновлений.

Мобильные приложения быстро устаревают, поэтому нуждаются в постоянных обновлениях функций или интерфейса. Чат-боты на основе искусственного интеллекта становятся привычным явлением и совершенствуется сами по мере взаимодействия с пользователями, используя технологии машинного обучения.

Не занимают много места.

Чат-боты функционируют в мессенджерах, поэтому их не нужно скачивать на мобильное устройство. Для создателей их содержание и размещение тоже удобно. Все базы хранятся на серверах платформы для сборки. В некоторых конструкторах есть функция переноса бота на личный хостинг. Это позволит не беспокоиться за сохранность данных и экономить на обслуживании, увеличение базы подписчиков не скажется на стоимости абонентской платы.

<i>Функция «Автономный бот» в конструкторе <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2F%2B7zU3xuDfq3BhNDEy&postId=372305" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">inqoob</a>.</i>
Функция «Автономный бот» в конструкторе inqoob.

Основа стартапа.

Популярность мессенджеров позволяет чат-ботам быстро развиваться, как отдельным бизнес-единицам. Многие из них перестают быть лишь инструментом, а перерастают в самостоятельные стартапы.

Чат-боты против мобильных приложений

Недостатки чат-ботов.

Простейшие чат-боты, которые сейчас используются малым бизнесом действуют в рамках сценария. Любое отклонение или неправильно сформулированный запрос выводит их из строя. Также они не умеют менять поведение под влиянием контекста. Но все эти проблемы не относятся к ботам с искусственным интеллектом.

Чат-боты против мобильных приложений

Функционал мобильных приложений в среднем шире, чем у ботов. Зато виртуальные помощники могут компенсировать недостающие возможности путем интеграции с другими сервисами.

Что дальше?

Потенциал чат-ботов постоянно увеличивается за счет развития технологий. Теперь бизнес нуждается не только в своем сайте. Обязательным условием успешного взаимодействия со своей аудиторией становятся чат-боты. Они обладают экономичными и эффективными инструментами, по сравнению с мобильными приложениями. А значит, это направление автоматизации наиболее выгодно для бизнеса любых масштабов и ниш.

Начать дискуссию