{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое урбанистика? С чем ее едят?

Вступительное слово, или кто эта ваша урбанистика?

Здравствуй, дорогой друг! Надеюсь, ты открыл мою работу не просто так. Этот справочник создан для обучения и понимания жителями законов строительства, приспособления родного города.

Как же можно объединить

• Экономику города

• Архитектуру

• Градостроительство

• Социологию

• Экологию

• Культурологию

• Антропологию

• Географию

• Право

• Логистику

• Экономику транспорта

• Муниципальное управление?

Все достаточно просто, перечисленные науки входят в одну большую – урбанистику. Она пытается создать условия, комфортные для проживания любого человека в городе. Урбанисты разрабатывают концепты доступных общественных пространств, оборудуют старые места, общаются с местными жителями. Эти ребята ещё и пандусы строят у подъездов!

Вот только есть проблема, в России про урбанистику почти никто не слышал.

Что же, придется это исправлять.

Минутка из истории!

Урбанистика возникла в ответ на проблемы городов.

Первые тексты, которые можно отнести к урбанистике, принадлежат греческим философам. Так, Платон описывал идеальную модель города, исходя из философских рассуждений о взаимодействиях между людьми. Аристотель исследовал организацию нескольких десятков полисов и привел расчеты по оптимальной численности населения городов.

В более позднее время к достижениям урбанистики можно отнести создание таких городов, как Петербург и Вашингтон, с самого начала строившихся в согласии с разработанным планом. План Вашингтона был разработан французским архитектором под руководством Томаса Джефферсона. Город спроектирован в стиле барокко, и включает широкие авеню, пересекающие по диагонали прямоугольную сетку улиц. Такая планировка оставляет свободное место для открытого пространства и зелени. Развитие же Санкт-Петербурга, вначале происходившее стихийно вокруг Троицкой площади, затем было подчинено плану Петра I, знакомого с текстами по урбанистике.

Сейчас эта наука только набирает свои обороты развития. Только в некоторых странах Европы организованно обучение по этой специальности. Есть много мест, где профессии урбанист не существует вовсе.

Для начала, думаю, хватит)

Приятного прочтения!

Десять главных принципов нового урбанизма

При работе, каждый урбанист обязан следовать этим правилам, никогда ими не пренебрегать.

Согласно хартии, современный город должен:

· соблюдать баланс с природой — пристально следить за экологией и компенсировать любой вред, который он наносит природе;

· уважать традиции и культуру жителей, развивать и поддерживать их, а не пытаться заменить;

· использовать экологически целесообразную технологию — применять наиболее целесообразные ресурсы, инфраструктурные системы и строительные методы. Если рядом есть асфальтный завод, то нужно застилать улицы асфальтом, а не заказывать тротуарную плитку у фабрики в соседнем регионе;

· создавать зоны для комфортного общения и свободного времяпрепровождения — предоставлять жителям как можно больше возможностей для встреч и совместных занятий. Идеальное общественное пространство города соответствует структуре социальных отношений горожан. В городе нужны парки, где можно прогуляться в одиночестве, игровые площадки для детей, и торговые центры, в которых можно купить все необходимые товары;

· быть эффективным. Территория города должна оптимально использоваться для всех видов деятельности жителей. Трубопроводы нужно прокладывать самыми короткими маршрутами, люди не должны выстраиваться в многочасовые очереди в музей, а игровых площадок должно быть столько, чтобы дети не бились лбами;

· уважать человеческий масштаб — пространство должно быть спроектировано так, чтобы человек мог удовлетворить как можно больше потребностей, передвигаясь на своих двоих. Магазин продуктов или школа должны быть во дворе, а не на другом конце города. Или на худой конец возле автобусной остановки или станции метро;

· создать «матрицу возможностей» — стремиться к тому, чтобы нивелировать экономическое и гендерное неравенство и дать людям из любой группы равные возможности для развития;

· интегрироваться в регион — взаимодействовать с местностью, в котором он расположен, а не высасывать из нее ресурсы;

· создать систему сбалансированного движения. В городе должны быть гармонично развиты разные транспортные системы — общественный транспорт, автомобильные дороги, велодорожки и пешеходные тротуары;

· быть целостным с точки зрения институтов. Разумный урбанизм возможен только в рамках подотчетных, прозрачных и демократических властных структур. Граждане должны иметь возможность участвовать в процедурах городского планирования через общественные слушания и другие институты.

Основные законы урбанистики России сегодня

Мы подобрались к самому интересному – применению принципов узкоспециализировано и на практике. Русские урбанисты чаще всего используют именно эти решения в городе. Прочитав, ты можешь заметить много повседневного, но не столь очевидного. Дерзай!

Яркие рекламные вывески — нет, единый стиль для навигации по городу — да.

Визуальный и слуховой мусор в современном городе недопустимы. Это создает напряденную атмосферу, в которой почти невозможно почувствовать себя комфортно.

Узкие тротуары — нет, пешеходные зоны — да.

Город – в первую очередь среда комфортная для передвижения большинства. Только у трети населения России есть машина. Именно поэтому приятное окружение надо создавать для пешеходов.

Заборы убрать, клумбы разбить.

Низкие заборы бесполезны и травмоопасны, занимают место, портят внешний вид улиц и не защищают газоны от пешеходов и машин.

Больше велодорожек и парковок для велосипедистов.

Велосфера только набирает обороты своей популярности, сейчас многие города не готовы предоставить своим жителям хотя-бы базовую сеть велодорожек в центре.

Застройка не микрорайонами, а кварталами

Парковка и движение — на улице, внутренняя территория остается для жителей и детских площадок.

Крыша как пространство для отдыха жителей дома.

Это приватизированное пространство, в которое может попасть только житель дома.

Платная парковка – глазу приятно.

В центре города парковочные места должны быть платными. Машина будет стоять в отведенном для нее месте, не будет автомобильного завала на тротуарах.

Двор — не стихийная парковка, а место отдыха, пикников и общения с соседями.

Беседки, тренажеры, деревья, цветы, детские площадки и игровые зоны — идеальный двор должен быть без парковок. Также важно, чтобы придомовая территория была обустроена для родителей с колясками и людей с ограниченными возможностями.

Сортировка мусора вместо общих мусорных контейнеров.

Это поможет окружающей среде и вынудит всех сортировать мусор.

Сохранять памятники архитектуры и заботиться о сохранении городского архитектурного наследия — да.

Грамотное внедрение культурного наследия города в общественную жизнь есть одна из задач урбанистики. Как показывает практика, из старых заводов получаются неплохие общественные пространства.

Полезное чтиво

Так как урбанистика наука новая, то и экспертов в этой области не много. Нужно поддерживать друг друга и перенимать их опыт. Если ты заинтересовался и хочешь углубить свои знания, то это список рекомендованного к просмотру или прочтению.

1. Сайт и журнал Urban Studies

Англоязычный источник с достоверной информацией и статьями на множество социальных тем. Работы пишут и проверяют эксперты и преподаватели престижных учебных заведений. В их компетенции сложно сомневаться.

2. Книга Колина Элларда «Среда обитания».

Произведение показывает влияние окружающей среды на психологическое состояние человека. Автор интересно размышляет не только об архитектуре, но и географическом расположении места проживания.

3. Витольд Рыбчинский, «Городской Конструктор»

В книге перечислено множество урбанистических идей, которые рождались еще с начала 20 века. Можно проследить развитие урбанистики, расширение направлений

4. Ютуб канал и блог Ильи Варламова.

Варламов много путешествовал и вживую наблюдал грамотные решения в постройке городов. Он следит за тенденциями и новым положительным опытом в градостроительстве, пишет об этом на своем сайте и рассказывает в видео. Он набирает в свою команду заинтересованных ребят для участия в «Фонде Городских Проектов». Вместе они пытаются преобразить города России.

Эти работы были проверены мной, смело могу их рекомендовать к ознакомлению.

В заключении

Моя работа должна была замотивировать вас ознакомиться и поддерживать урбанистов. Эти люди стараются на благо всех нас. Будь то велосипедная дорожка, пандус или обогреваемая автобусная остановка, без урбанистов этого бы не было.

Каждый способен поменять это мир к лучшему, хоть капельку. Пожалуйста, не оставайтесь в стороне.

Присоединяйтесь к нашим рядам!

Большое спасибо за прочтение,

Аня Кохан.

0
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Борис Васильев

У вас есть время до 17 часов завтра, чтобы поправить статью.
Поскольку я много лет работал в урбанистике, попробую помочь:

1.Ничего не написано о вреде ЛЭП в городах. Их следует переводить в подземные кабели.
2.слуховой мусор в современном городе недопустим. Это вопрос дисциплины любителей ездить с "прямотоками" и открывать окна при включенной музыке.
3.Только у трети населения России есть машина. Именно поэтому приятное окружение надо создавать для пешеходов.
Нет.
Речь об активной части населения, и стараться нужно для неё, для налогоплательщиков.
И нужно стремиться к тому, чтобы в каждой машине было более одного пассажира (методы есть).
4.сейчас И ЕЩЁ ДОЛГО многие города НЕ МОГУТ предоставить своим жителям хотя-бы базовую сеть велодорожек в центре.
Это объективно.
5.Один человек в машине занимает гораздо больше места, нежели в автобусе.
Это устаревшее сообщение, лет на 50.
Читайте, как этот вопрос решается в Сингапуре.
6.Дверь в подъезд не железная, а стеклянная.
Прозрачность создает безопасность.

Наоборот будут бить стекала.

Никто не будет мусорить или хулиганить в подъезде, если это действо может увидеть каждый проходящий.
Не самое частое и проблемное поведение.
Прошу пруфы на исследования таких изменений в поведении (их не будет)))
7.Автомобиль должен стать транспортным средством, недоступным каждому желающему. Если этот человек захочет куда-то выехать, общество не должно видеть машину на тротуаре, в центре города у себя во дворе.
Извините, бредовые мечты.
Вопрос должен решаться системой оплаты за въезд.

Пока всё)))
Держитесь там)))

Ответить
Развернуть ветку
Аня Кохан
Автор

Спасибо большое, ваш комментарий очень помог)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда