Чем бухгалтерский учёт отличается от управленческого?

Или почему бухгалтер не прогнозирует прибыль?

Чем бухгалтерский учёт отличается от управленческого?

Большинство понимает, что такое бухгалтерский (налоговый) учёт- это выполнение требований законодательства!🤷‍♀ Каждый субъект РФ должен понимать, что он должен государству и на что имеет право. Поэтому, предпринимателю важно привлекать к выполнению трудовых обязанностей грамотного специалиста, который будет следить за изменениями в налоговой кодексе и прочих нормативных актах.

Бухгалтерия фиксирует факты хозяйственной деятельности, то есть отражает в учёте операции, которые уже были совершены (продажа товаров и услуг, оплата расходов и пр.) и в соответствии с этими данными считает налоги и сдаёт отчётность.

Налоги и отчётность - это задачи бухгалтера. Но❗Ответственность лежит на предпринимателе - организовать бух учёт в своей деятельности (пункт 1 статьи 7 Федерального закона «О бухгалтерском учёте» N402-ФЗ от 06.12.2011).

Что касается управленческого учёта - то это абсолютно инициативная история. Т.е. предприниматель его может организовывать (сам или привлекая финансиста), а может и не организовывать. Дело хозяйское😁

Управленческий учёт - это сбор данных (финансовых, производственных, маркетинговых и пр.), анализ которых помогает принимать управленческие решения и планировать будущую деятельность компании.

Формат данных зависит от масштабов и специфики бизнеса (например, небольшая дизайн студия может вести учёт в Эксель таблицах, а компания по производству металлоконструкций вряд ли обойдётся без системных решений (1с и пр.).

Важно, чтобы данные управленческого учёта содержали в себе нужные аналитики и ключевые метрики бизнеса: была разбивка значений по проектам или видам деятельности, оцифрована воронка продаж, корректно считалась себестоимость продукции, велся учёт движения денежных средств в разрезе каждого счета и многое многое другое.

Управленческий учёт часто ведётся параллельно с бухгалтерским, но с иной аналитикой и форматом представления данных (особенно, когда имеют место быть серые данные).

Эта информация должна помогать собственнику:

  • Избежать кассовых разрывов
  • Оптимизировать расходы
  • Корректно считать прибыль (бух учёт в этом не всегда помощник)
  • Масштабировать бизнес
  • Анализировать важные метрики бизнеса и понимать, как на них влиять.

Собственнику бизнеса или человеку, принимающему управленческие решения, безусловно необходимо разбираться в ключевых показателях и вместе с финансистом управлять и контролировать основные метрики бизнеса.

О трёх главных управленческих отчётах поговорим в следующей статье.

Какие возникли вопросы при прочтении?

Начать дискуссию