Кейс по таргету: продвижение украшений ручной работы в ВК
Цель проекта: поиск покупателей украшений ручной работы (броши, бусы, серьги, браслеты) Бюджет: 50000 руб.
Подготовительный этап:
Выявление и сегментация ЦА по уровням лестницы Ханта.
На данном этапе я определила пол, возраст, гео, интересы ЦА. Распределила аудитории по уровню теплоты (горячие, теплые и холодные). Для сбора целевых аудиторий использовался Таргет Хантер.
Здесь я столкнулась с проблемой, как отделить рукодельниц, которые делают украшения и подписаны на сообщества по брошам, украшениям, не имея своих собственных сообществ (не целевая аудитория) от остальных подписчиков сообществ (покупатели - ЦА). Чтобы решить этот вопрос, я собрала подписчиков всех групп по фурнитуре для рукодельниц (бисер, канитель, бусины и т.д.), а также всех участников сообществ, предлагающих мастер-классы по созданию украшений.
Также передо мной стоял вопрос: стоит ли включать в исследование те сообщества, которые продают заводские украшения (например, из золота и серебра) или остановиться только на украшениях ручной работы. В итоге, я ее все же протестила, но не зашла. (Отмечу, что в Инстаграм аудитория ювелирных украшений у меня работала замечательно).
Куда ведем трафик :
- В сообщество (прямые продажи) - теплая и горячая аудитория
- В рассылку сообщества (бесплатные советы по ношению украшений) -холодная аудитория.
Рекламная кампания.
Как обычно, начинаем с прямых конкурентов, исключая контакты и сотрудников сообществ, а также всех рукодельниц:
- Участники групп по украшениям, брошам сработали, но не очень активно
- Активности в сообществах конкурентов — много лайков, репостов, но подписок немного
- Участники от 3 групп, Топ-участники сработали плохо, много негатива. Возможно это связано с тем, что на 2 группы и больше чаще всего подписываются сами мастера и рукодельницы.
Холодная аудитория:
- Поскольку ниша украшений ручной работы связана с подарками, я собрала пользователей, у которых день рождения в конкретный день, а также ищем пары этих женщин, чтобы предложить им купить подарок супруге, девушке.
- Тестировала любителей театров, выставок — не зашло и много негатива
- Другие украшения ручной работы — сработали плохо
- Интересы в рекламном кабинете — красота, здоровье, мода — достаточно активно подписывались, по сравнению с другими холодными аудиториями.
Что сработало:
- новички целевых сообществ
- любители разных видов рукоделия (вязание, вышивание, амигуруми)
- группы, связанные с красотой, здоровьем
Скрины из рекламного кабинета не могу показать, т.к работали по договору, если есть необходимость, могу скинуть их вам в лс)
Что в итоге:
- Потрачен весь бюджет — 50 000 рублей.
- Средний CTR — 2
- Средняя цена подписчика — 20 рублей
- Регулярные продажи, поэтому мастерице пришлось много работать, чтобы восполнить ассортимент украшений)
Хотите привлекать больше клиентов в свой бизнес?
Узнайте смогу ли я вам помочь на бесплатной консультации. Записаться на неё можно в ТГ- @iamxeniaaa. Мы подробно разберём конкретно ваш случай и подберём ему оптимальное и эффективное решение.