Всем привет! Хочу коротенько сказать про год уходящий и грядущий. Кстати, поздравляю всех с наступающим новым годом и желаю здоровья, а также конца пандемии, которая здорово нас потрепала
🙂2021 год не стал для нас простым - мы переживали локдауны, ку эр коды, закрытия кафе!!! и другие неприятности. Год начался очень плохо - выручка оставляла желать лучшего. Еще с кризиса 14 года я помнил, что самый худший год обычно идет за тем, которым был первым-кризисным.
При всех этих негативных факторах нам удалось сохранить команду, взять под контроль время обслуживания во всех кафе. Запустили новый сайт
senordoner.ru, научились видеть возвращаемость наших гостей, улучшили дизайн, начали вводить новинки, стали строже контролировать качество работы партнеров. Наконец-то разобрались в операционке УК, развили тик-ток, запустили централизованные поставки соуса, улучшили вкус, начали делать рекорды в Петрозаводской сети, запустили очень вкусный денёр в булке и многое другое!
- 47% покупателей - зарегистрированные пользователи.
- 11% гостей делает заказ через сайт (самовывоз).
- 90% - количество заказов по которым мы видим время обслуживания.
- 9,5 минут - среднее время обслуживания в кафе Сеньор Денёр по всей сети.
У нас было немного открытий в этом году, но были и закрытия. Плохая новость в том, что нас как было 50 точек так и осталось. В Петрозаводске, например, чтобы сконцетрироваться на качестве, нам пришлось продать 2 кафе, а 1 находится в "заморозке" до апреля (сначала эти 2 кафе тоже были заморожены). То есть лично я для себя принял болезненные решения, которые в итоге привели к рекордам, которые публиковал ранее. В будущем мы будем быстрее принимать такие решения, а не рассчитывать на святой дух.
Тут, наверное, порадовались многие конкуренты, но важно заметить, что оборот за 2020 год составил 83 миллиона, а оборот 2021 составит 175 миллионов рублей при практически идентичном количестве кафе. Факторов у такого роста много - наша основная задача в этом году была рост средней выручки.
Сейчас я с уверенностью могу сказать, что в наших кафе чисто, заказы на самовывоз отдаются вовремя, наш продукт - вкусный (особенно приготовленный по новой технологии, но она пока действует только в г. Москва, г. Петрозаводск и г. Кондопога). Но что дальше?
Если мы не сможем сделать прорыв в следующие год-два, то в будущий кризис может нас уничтожить (хотя и этот еще в самом разгаре).
Признаться честно, мы бы могли и отказаться от планов развития, так как во втором проекте Алкополис оборот уже приближается к 100 млн в мес, грядет открытие нового алкогольного проекта с революционной фичей, а проект "Дикие Крылья" готов к запуску и уже в январе мы запустим первую точку в г. Челябинск (все готово, просто ждем соусы). Не смотря на это, мы продолжим отдавать 80% сил на Сеньор Денёр, так как получаем поддержку от сильных партнеров, у нас сформировалась хоть и не большая, но сильная команда. Мы знаем, что мы еще не сделали прорыв, потому что не дали рынку то, что ему нужно в рамках шаурмы, а не потому что "ковид, все в маркетплейсах, яндекс всех убил" и прочие доводы - пусть это устанется уделом слабых.
Дак что же мы будем делать в 2022 году, чтобы прорвать плотину и завоевать невероятный успех?
1. Мы не будем концетрироваться на продажах франшизы. К маю месяцу планируем расширение уже с текущими партнерами. Хотим консолидировать города вокруг сильных партнеров, а не заниматься естественным отбором открывая и закрывая кафе. Хотим кафе с выручкой миллион, а не 10 кафе с выручкой по 200 к. Будем уделять больше времени сильным партнером и меньше тем, кто проявляет слабость постоянно. Наш проект не для слабых людей, поэтому чем скорее они отсеяться, тем качественней и быстрее будет наш рост
🙂 2. 100% сил будут брошены на тик ток, мы получаем невероятную активность именно в тик токе, все наши средства будут брошены туда. Наша ставка, что тик ток рано или поздно вырастит нам новое поколение покупателей, которые не обременены вкусом "той самой шаурмы у вокзала".
3. Мы собираемся провести революцию в доставке шаурмы.