Сеть «Сеньор Денёр» (шаурма) спустя 4,5 года

Чтобы быстрее познакомить вас с нами, отправляю ссылку на статью трёхлетней давности.

Этот пост недоступен

ЕЩЕ ЖИВЫ и СЛАВА БОГУ

Когда мы начинали это дело, то мало кто мог подумать какое время нас ждет впереди. Кроме того, казалось, что масштабирование будет происходить легко и непринужденно. Реальность оказалось очень жесткой. Сейчас я рад, что мы засейвились и можем продолжать развиваться.

Что мы делали эти 3 года.

2019 год:

В статье выше мы говорили о том, что будем масштабироваться по франшизе. Так и случилось - в 2019 году мы начали свой путь...появились первые 10 франчайзи. В том же году мы начали осваивать, что такое дистанционный поиск и запуск партнеров. Все силы уходили только на эти 2 задачи. На развитие партнеров, тесты гипотез - тупо не было времени, хотя казалось, что мы это тоже делаем. Сразу стало ясно, что каждый партнер не будет работать так как "ты", что не все выдержат эту игру, но мы верили в светлое будущее.

Ошибки 2019 года:

- надо сразу иметь команду, которая будет закрывать задачи поиска, запуска и контроля работы франчайзи после открытия. Важно внимательно смотреть за работой команды, иначе появится много не исправимых ошибок.

2020 год:

В начале года сменили команду. Теперь у нас был хороший программист, маркетолог. Улучшили отдел поиска, запуска. Появился отдел "качества", задачей которого было отправлять тайных покупателей. Работал колл-центр...

И ТУТ БАЦ - КОВИД 19 и локдаун. Пару партнеров только на этой новости закрылись СРАЗУ. Пошла какая-то безумная паника среди партнеров, ведь многие только открыли свои двери! Хорошая новость состояла в том, что мы наконец-то запустили свою собственную систему управления доставкой (перестали платить за облачное решение, которое работало плохо) - и это дало возможность снизить нагрузку на УК, улучшить клиентский сервис, а так же позволило решать наши собственные задачи.

Сеть «Сеньор Денёр» (шаурма) спустя 4,5 года

Ошибки 2020 года:

- Делая прогнозы по росту мы не учитывали, что ситуация может ухудшиться, а пандемия растянется еще на год как минимум.

- Не надо тратить время на тех, кто изначально показывает абсолютное не желание работать и исправляться. Это плохая стратегия.

- Будьте строже - все наши проблемы сегодня только от того, что мы закрывали глаза на многие действия партнеров.

Например: все те партнеры, кто имел доставку к началу пандемии пережили ее хорошо, а те, кто не имели - стали еще слабее. 90% могли бы работать на доставке и создавать конкуренцию агрегаторам сегодня, если бы мы "нажали" в нужное время. Момент упущен.

2021 год:

Мы решили, что теперь будем позиционировать себя как "шаурма онлайн" - потому что у нас очень удобный заказ онлайн - заказал, оплатил онлайн и забрал через 5 минут на ближайшей точке. На конец 2021 года мы отказались от колл-центра (Вы можете обратиться в поддержку прямо на сайте в удобном для вас мессенджере). А еще вы видите среднее время обслуживания торговой точкой заказов за последние 7 дней :)

Сеть «Сеньор Денёр» (шаурма) спустя 4,5 года

Запустили онлайн курс обучения для сотрудников и только сейчас начали контролировать его регулярное прохождение:

- Запустили централизованные поставки соусов по всей стране.

- Провели ребрендинг:

Сеть «Сеньор Денёр» (шаурма) спустя 4,5 года

Мы развили достаточно популярный ТИК-ТОК:

47% наших гостей зарегистрированы в системе лояльности. Еще больше про то, как прошел 2021 год можно прочитать в итоговой заметке. Блог я веду уже 4 года:

Всем привет! Хочу коротенько сказать про год уходящий и грядущий. Кстати, поздравляю всех с наступающим новым годом и желаю здоровья, а также конца пандемии, которая здорово нас потрепала 🙂

2021 год не стал для нас простым - мы переживали локдауны, ку эр коды, закрытия кафе!!! и другие неприятности. Год начался очень плохо - выручка оставляла желать лучшего. Еще с кризиса 14 года я помнил, что самый худший год обычно идет за тем, которым был первым-кризисным.

При всех этих негативных факторах нам удалось сохранить команду, взять под контроль время обслуживания во всех кафе. Запустили новый сайт senordoner.ru, научились видеть возвращаемость наших гостей, улучшили дизайн, начали вводить новинки, стали строже контролировать качество работы партнеров. Наконец-то разобрались в операционке УК, развили тик-ток, запустили централизованные поставки соуса, улучшили вкус, начали делать рекорды в Петрозаводской сети, запустили очень вкусный денёр в булке и многое другое!

- 47% покупателей - зарегистрированные пользователи.
- 11% гостей делает заказ через сайт (самовывоз).
- 90% - количество заказов по которым мы видим время обслуживания.
- 9,5 минут - среднее время обслуживания в кафе Сеньор Денёр по всей сети.

У нас было немного открытий в этом году, но были и закрытия. Плохая новость в том, что нас как было 50 точек так и осталось. В Петрозаводске, например, чтобы сконцетрироваться на качестве, нам пришлось продать 2 кафе, а 1 находится в "заморозке" до апреля (сначала эти 2 кафе тоже были заморожены). То есть лично я для себя принял болезненные решения, которые в итоге привели к рекордам, которые публиковал ранее. В будущем мы будем быстрее принимать такие решения, а не рассчитывать на святой дух.

Тут, наверное, порадовались многие конкуренты, но важно заметить, что оборот за 2020 год составил 83 миллиона, а оборот 2021 составит 175 миллионов рублей при практически идентичном количестве кафе. Факторов у такого роста много - наша основная задача в этом году была рост средней выручки.

Сейчас я с уверенностью могу сказать, что в наших кафе чисто, заказы на самовывоз отдаются вовремя, наш продукт - вкусный (особенно приготовленный по новой технологии, но она пока действует только в г. Москва, г. Петрозаводск и г. Кондопога). Но что дальше?

Если мы не сможем сделать прорыв в следующие год-два, то в будущий кризис может нас уничтожить (хотя и этот еще в самом разгаре).

Признаться честно, мы бы могли и отказаться от планов развития, так как во втором проекте Алкополис оборот уже приближается к 100 млн в мес, грядет открытие нового алкогольного проекта с революционной фичей, а проект "Дикие Крылья" готов к запуску и уже в январе мы запустим первую точку в г. Челябинск (все готово, просто ждем соусы). Не смотря на это, мы продолжим отдавать 80% сил на Сеньор Денёр, так как получаем поддержку от сильных партнеров, у нас сформировалась хоть и не большая, но сильная команда. Мы знаем, что мы еще не сделали прорыв, потому что не дали рынку то, что ему нужно в рамках шаурмы, а не потому что "ковид, все в маркетплейсах, яндекс всех убил" и прочие доводы - пусть это устанется уделом слабых.


Дак что же мы будем делать в 2022 году, чтобы прорвать плотину и завоевать невероятный успех?


1. Мы не будем концетрироваться на продажах франшизы. К маю месяцу планируем расширение уже с текущими партнерами. Хотим консолидировать города вокруг сильных партнеров, а не заниматься естественным отбором открывая и закрывая кафе. Хотим кафе с выручкой миллион, а не 10 кафе с выручкой по 200 к. Будем уделять больше времени сильным партнером и меньше тем, кто проявляет слабость постоянно. Наш проект не для слабых людей, поэтому чем скорее они отсеяться, тем качественней и быстрее будет наш рост 🙂

2. 100% сил будут брошены на тик ток, мы получаем невероятную активность именно в тик токе, все наши средства будут брошены туда. Наша ставка, что тик ток рано или поздно вырастит нам новое поколение покупателей, которые не обременены вкусом "той самой шаурмы у вокзала".

3. Мы собираемся провести революцию в доставке шаурмы.

2022 год решающий для сети Сеньор Денёр

Дело в том, что на разбор полетов с КОВИД мы потратили много времени и ресурсов. Еще больше времени мы потратили на построение эффективной операционной работы УК. На данный момент мы немного не в тренде и задача на 2022 год - тестировать бесконечно много гипотез, провести "революцию" в доставке и шаурмы и много другое. Что бы все получилось нам прийдется сфокусироваться на "ключевых" рынках (или точках). Об этом уже в следующей части....

Да простят меня грамотные люди, так как писал я без копирайтера и мог сделать много ошибок, сорян ))

11
Начать дискуссию