Ну с другой стороны более близкие по формату amazon или alibaba хорошо доказывают что бизнес-модель жизнеспособна и даже очень.
Мне кажется это просто стадии принятия, как с таксистами - они первое время протестовали, байкотировали яндекс, собирались, били кого-то. Пока в памяти было то, что можно зарабатывать очень много денег с относительной низкой нагрузкой. Время прошло, старые времена забылись, и все подстроились под текущее устройство сферы.
Операционные проблемы у WB есть, но мне кажется это просто закон больших чисел - на таком количестве операций всегда будет какое-то количество проблем.
Как модель маркетплейс - это вещь, которая уравнивает конкурентов, деперсонифицирует, делает рынок ближе к модели совершенной конкуренции, а на рынке такого типа маржа стремится к нулю. И это не хорошо и не плохо - абсолютно здоровое развитие рынка, соответствующее экономической теории.
И параллель с таксистами тоже абсолютно верна, но тут я как потребитель счастлив: имхо лучше, чтобы цену мне назначал алгоритм который пусть и ошибется 1 раз из 100, но не пытается утроить ценник если я еду от аэропорта.
Разве лучше иметь нелюбимую работу?