Маркетинговая стратегия: откуда начать и что учитывать?

Слышали фразу: "Если ты не знаешь куда идти, любая дорога тебя туда приведет"? В мире бизнеса и маркетинга это выражение действительно имеет значение. И чтобы знать, куда идти, нужно правильно выстроить маркетинговую стратегию.

Первое, с чего стоит начать – это custdev, или исследование клиентов. Представьте, что вы - психолог, и ваша задача – выявить "работы", на которые клиент "нанимает" ваш продукт, в каких ситуациях он начал искать это решение, какие варианты действий у него были, а также какие беспокойства и барьеры возникают у него при выборе решения основной задачи.

Следующий важный пункт – анализ конкурентов. "Плевать на конкурентов" – кажется, плохой идеей. Ведь зная их слабые и сильные стороны, вы можете обогнать их на повороте. А ещё важно анализировать не только прямых конкурентов, но и смежных. Потому что ваш клиент может выбирать между вашим продуктом и альтернативой из совсем другой категории, например, служба доставки бургеров может конкурировать с фитнес-тренером, так как они оба предлагают разные решения для удовлетворения потребностей клиентов в питании и здоровье.

При грамотном анализе клиентов и конкурентов, они сами подскажут вам, куда двигаться с рекламой и какой мессендж доносить. Когда вы знаете своего клиента, вы знаете, что ему говорить.

Помните в маркетинге нет готовых рецептов, только гибкость мышления и готовность к экспериментам. Удачи!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда