🐸 Анализируем микроразметку конкурентов с помощью программы Screaming Frog SEO Spider

Всем привет!

Меня зовут Айрат Рахимзянов, в SEO с 2011 года. Я представляю свое агентство интернет-маркетинга. Занимаемся сеошкой и специализируемся на ссылочном. Также умеем в контекст, контент и внедрять правки. А ещё, я веду ТГ-канал «SEO-секретики». Подпишитесь, контент годный, пропитанный моим опытом. Сегодня расскажу про то, как можно анализировать микроразметку конкурентов при помощи программы Screaming Frog SEO Spider. На языке сеошников ее называют просто «лягушкой».

Если вы не любите читать, то можете, просто, посмотреть или послушать тоже самое, но в видеоформате (ссылка на ролик).

Сама статья в виде расшифровки и инструкции со скриншотами. Мемов в этот раз не будет. 😔

Не понял
Где мемы?
Я тут ради них
Ну, и чё там дальше?

Способы анализа

Во-первых, можно анализировать поисковую выдачу просто визуально — посмотреть, что показывается в сниппетах. Либо анализировать код страниц вручную — отправляя их по одному урлу в один из сервисов Google.

Так выглядит главная страница сервиса.
Так выглядит главная страница сервиса.

Rich Snippets или «расширенные результаты» — это инструмент Google по анализу и улучшению сниппетов, с ним они становятся более содержательными и привлекательными для пользователя. Информация берется из данных микроразметки, которая указана в HTML-коде страницы.

Во-вторых. Автоматизировать действия упомянутой выше лягушкой. Screaming Frog можно скачать на официальном сайте. Или обновитесь до последней версии, если программа уже установлена. Если есть проблемы со скачиванием, то используйте прокси/VPN (вот этот неплохой).

После запуска программы, заходим в настройки: Configuration >> Spider >> вкладка Extraction:

🐸 Анализируем микроразметку конкурентов с помощью программы Screaming Frog SEO Spider

Указываем все нужные нам виды микроразметок (Structured Data). Чаще всего это JSON-LD и Schema.org, но можно поставить и другие форматы, чтобы охватить всё:

🐸 Анализируем микроразметку конкурентов с помощью программы Screaming Frog SEO Spider

Визуальный отлов

Для примера возьмем запрос «изготовление табличек стоимость». По нему, в сниппеты подтягиваются вот такие данные:

🐸 Анализируем микроразметку конкурентов с помощью программы Screaming Frog SEO Spider

В данном случае, это не микроразметка, а подтягиваются данные из таблицы (или из листинга услуг). Переходим на сайт и видим следующее:

🐸 Анализируем микроразметку конкурентов с помощью программы Screaming Frog SEO Spider

Поэтому, один из вариантов — делать такую таблицу, чтобы словить такой же расширенный сниппет. Это, с большей вероятностью, увеличит CTR сниппета документа на поисковой выдаче.

Поисковые системы — надзиратели трафика. Решают, кому получать трафик, а кому нет. А получают в большем количестве этот самый трафик те, кто может выделиться среди конкурентов.

Что-то на умном

Автоматизация лягушкой

Возьмем за пример запрос «купить 3 комнатную квартиру казань». Выгружаем урлы из выдачи, например, с помощью этого букмарклета. Очень удобно, кстати. Работает под Google и Яндекс.

Запускаем лягушку, включаем режим Mode >> List, вставляем выгруженные урлы и парсим:

🐸 Анализируем микроразметку конкурентов с помощью программы Screaming Frog SEO Spider

Дождавшись результатов парсинга, смотрим на столбцы, касающиеся структурированных данных:

🐸 Анализируем микроразметку конкурентов с помощью программы Screaming Frog SEO Spider

Сразу бросаются в глаза хлебные крошки, рейтинги, у кого-то есть офферы и т.д. В дополнительном окне можно посмотреть каждый сниппет в отдельности и понять, какой из них нам интересен:

🐸 Анализируем микроразметку конкурентов с помощью программы Screaming Frog SEO Spider

У schema.org большое количество различных микроразметок, но внедрять их все смысла нет. Нужно ориентироваться только на то, что реально показывается в сниппетах и из чего можно получить практическую пользу. Собственно, это и анализировали на предыдущем этапе.

Можно параллельно просматривать выдачу:

🐸 Анализируем микроразметку конкурентов с помощью программы Screaming Frog SEO Spider

Дополнительно можно отлавливать у конкурентов использование спецсимволов (эмодзи) в мета-тегах description:

🐸 Анализируем микроразметку конкурентов с помощью программы Screaming Frog SEO Spider

Рассмотрим еще один пример. Запроса «купить джили кулрей». Видим визуально, что сниппет расширенный:

🐸 Анализируем микроразметку конкурентов с помощью программы Screaming Frog SEO Spider

Однако, в микроразметке не видим никаких интересных типов:

🐸 Анализируем микроразметку конкурентов с помощью программы Screaming Frog SEO Spider

Смотрим на сайт и видим, что данные снова подтягиваются из таблицы:

🐸 Анализируем микроразметку конкурентов с помощью программы Screaming Frog SEO Spider

Заключение

Вот такими методами можно находить различные виды микроразметок и далее применять на своем проекте. Конкретно:

  • Улучшаем вид сниппета
  • Влияем на CTR
  • ???
  • PROFIT!

Вот и всё. Если было полезно, обязательно ставьте лайк к статье! ❤ Спасибо, что дочитали до конца. 👍🏻

Дальше, есть два варианта развития событий:

3
8 комментариев

Из 3х примеров на 2 микроразметка не влияет. Отличный кейс)

1
Ответить

Спасибо за оценку. Ждём твой бомбический кейс! 👍🏻

Ответить

Статья ради рефки VPN сервиса и ссылок на собственные каналы. А профит то в чем? Все то что описано, проще проверить вручную, и сделать это можно быстрее, чем загрузить Screaming Frog SEO Spider. (тем более что как написал Георгий - в двух из трех примеров, микроразметка никак не влияет на расширенный сниппет)
Может стоило бы её доработать? Добавить действительно полезные примеры, где без "лягушки" уж точно не обойтись?

Ответить

Профит в рефке VPN сервиса и в ссылках на собственные каналы. Очевидно же!

Ответить