Рекомендации по созданию сайта с учетом SEO

Как создать сразу SEO-оптимизированный сайт и нагло занять топы выдачи?

Всем привет! Меня зовут Айрат Рахимзянов. Я в SEO с 2011 года, представляю свое агентство интернет-маркетинга и веду нескучный ТГ-канал «SEO-секретики».

Сегодня расскажу про то, какие SEO рекомендации стоит учесть при создании сайта под SEO продвижение с нуля. В первую очередь, информация будет полезна бизнесу. Ведь цель — постараться учесть со старта все основные нюансы по SEO-оптимизации сайта. Тогда не придется заниматься двойной работой после сдачи сайта разработчиками. Получится сэкономить время и деньги в будущем. 👍🏻

Если вам больше нравится видео-формат, то приглашаю посмотреть или послушать то же самое на Ютубе:

Есть список вещей, которые необходимы на сайте, желательно, до его индексации.

Индексация сайта в поисковых системах — это процесс, при котором поисковые системы сканируют, анализируют и сохраняют информацию о веб-страницах. Это позволяет им лучше понимать содержимое сайта, а поисковый алгоритм далее определит позицию страницы в выдаче.

Справка

Пройдемся в общем и целом по тому, что действительно важно на самом старте при создании сайта. Либо в случае, когда вы хотите сохранить позиции и всю текущую SEO оптимизацию при создании нового сайта.

Сайт ориентированный на клиента

Важно понимать, что сайт создается под вашу целевую аудиторию. Ваша задача — сделать так, чтобы потенциальный клиент смог разобраться в продукте и легко заказать услугу или товар. Это не совсем про SEO, но всё взаимосвязано между собой.

Нужен удобный и понятный дизайн сайта, чтобы ваш бизнес мог получать лиды и продажи. Соответственно, первый важный момент — это удобство вашего сайта.

Первое о чем вы должны думать — это бизнес ориентированный на людей. Вы, как бизнес, должны делать все, чтобы клиенты оставались у вас на всю жизнь. Давать им качественный продукт и сервис.

Многие сеошники говорят, что важны какие-то технические моменты, типа скорости загрузки. Да это так, но в первую очередь важен бизнес, скорость доставки, скорость коммуникации с клиентами, качество продукта, сервис и уже только потом, подключается маркетинг и вся техническая составляющая. Таков принцип.

Никто за вас, как за владельца или управленца не будет улучшать бизнес-процессы внутри вашей компании. Вы должны быть заинтересованы в этом сами. SEO – это лишь надстройка и привлечение новых покупателей (чаще всего), а сохранять текущих клиентов, допродавать им — вам нужно самим.

Нужен фундамент в виде хорошо функционирующего бизнеса и только потом, уже, будут разные воронки продаж, лиды, SEO-оптимизация и продвижение бизнеса в интернете.

Привет тем, кто как и я любит мемы.
Привет тем, кто как и я любит мемы.

Структура сайта

Структура (или архитектура) сайта должна быть удобной и правильно вложенной. Важно сразу предусмотреть возможность создания фильтров или теговых страниц в будущем, если ваша тематика подобное предполагает. Например, при поиске товаров по характеристикам.

Скажем, у роботов-пылесосов фильтрация может быть по:

  • бренду,
  • типу уборки,
  • цветам.
Рекомендации по созданию сайта с учетом SEO

Также важно охватить все основные поисковые запросы в семантике и заложить расширяемую структуру на будущее:

Пример
Пример

Теперь мы определились, что создаем сайт под вашу целевую аудиторию, с целью рассказать потенциальным клиентам о продукте, максимально удобно и легко продать им то, что они так искали. Собрали все запросы в тематике и корректно распределили их по структуре будущего сайта. И только теперь, переходим к технической части!

Базовая техническая часть

Переходим к базовым SEO вещам. Пунктов в списке может быть очень много, в зависимости от того, насколько сильно вы «заморочились» в этом вопросе. Я сделаю акцент на самых приоритетных местах, которые нужно проработать (с моей точки зрения) с самого старта проекта:

  • Размещение сайта на быстром хостинге (сервере) с хорошим оборудованием.
  • Код написан лаконично и корректно, не имеет «мусора», который увеличивает объем кода. Пример: дублирование огромных блоков меню, закрытые куски кода в комментариях и т.п.
  • Оптимизированные запросы к БД и файлам стилей, скриптам. Запомните простое правило — чем меньше запросов к БД и к внешним ресурсам, тем лучше.
  • Скорость работы сайта: если сайт будет долго загружаться, то люди просто, закроют его и закажут продукт у ваших конкурентов. Напрямую на это влияет: скорость ответа сервера, оптимизация изображений и видео, кэширование данных, минификация кода и т.д. Помните, что скорость загрузки страниц напрямую влияет на процент отказов и конверсии!
  • Изучите конкурентов, чтобы выцепить у них самые приятные наработки для себя и применить их в своем бизнесе. Берем основных конкурентов, по разным критериям (по видимости, по типу сайта и т.п.) и собираем в кучу все то, что с нашей точки зрения может влиять позитивно для ранжирования сайта в поисковых системах.

Ранжирование сайта в поисковых системах — это сортировка сайтов в поисковой выдаче, применяемая в поисковых системах с учетом различных факторов.

Рекомендации по созданию сайта с учетом SEO
  • Продумайте сразу, где в дизайне сайта будут размещаться SEO-тексты, если вы решили, что они точно нужны. Важно со старта правильно расположить весь визуальный контент.
  • Адаптивная верстка — это значит, что сайт корректно открывается на любых устройствах: смартфонах, планшетах, ноутбуках и стационарных компьютерах. Чтобы проверить, как отображается ваш сайт на разных устройствах, можно использовать простой инструмент в браузере. Нажимаем на правую кнопку мыши и выбираем пункт «Посмотреть код» или «Исследовать элемент» (в зависимости от браузера формулировка отличается). Выбираем разные устройства и смотрим, как отображается сайт.
  • SSL, счетчики и все, что необходимо для корректного сбора статистики. Любые сервисы коллтрекинга, онлайн-чатов и т.п. Сразу настраиваем панели вебмастеров, файл robots.txt, сайтмапы и основное зеркало сайта. Про все эти базовые настройки поговорим как-нибудь в следующий раз. Напишите в комментариях, если вам это интересно.
  • Учтите особенности системы управления сайтом (CMS). Чаще всего, используют CMS: Битрикс, Wordpress или конструкторы типа Тильды. Однако, крупные порталы обычно создаются на самописных системах. Вы должны учесть все популярные SEO ошибки той платформы на которой запускаетесь. Например, у сайтов на Wordpress по умолчанию могут идти не оптимизированные (не ЧПУ) URL-адреса. На Битриксе могут быть шаблонные файлы robots.txt или карты sitemap.xml, которые нужно корректировать. Очень часто на Битриксе нужно перелопачивать сеошные правки под каждый сайт, например, для генерирования типовых страниц фильтров или настройки шаблонов мета-тегов.
У сайтов на Wordpress по умолчанию идут URL-адреса не ЧПУ (человеко-понятный URL).
У сайтов на Wordpress по умолчанию идут URL-адреса не ЧПУ (человеко-понятный URL).

Дополнительно

Из дополнительного перечислю то, что важно внедрять, но думать об этом нужно не в первую очередь:

  • резервное копирование данных;
  • организация защита от взлома и проверки кода на вирусы (помним про свежую историю с сервисом доставки СДЭК);
  • внедрение структурированных данных (микроразметка Schema, Open Graph);
  • использование канонических тегов (rel="canonical");
  • «правильная» пагинация;
  • разметка данных Breadcrumb для отображения пути к текущей странице в поисковой выдаче. Другая микроразметка (товаров и т.п.).

И многое другое. Например, если начать раскапывать задачу «Лаконичный и корректный код» (это прям база), то оказывается, что она кроет в себе не только валидацию и отсутствие дублирования. В качестве дополнительных моментов можно добавить:

  • не ставим стили в теге <h1>;
  • первым из тегов заголовков всегда делаем <h1>, далее по возрастанию (соблюдаем иерархию заголовков);
  • убираем все инлайн стили (для этого есть CSS файлы);
  • не «мусорим» тегами <div> и <span> и их вложенностью;
  • используем только относительные ссылки;
  • заполняем атрибуты alt у изображений.

С высокой вероятностью, совсем всё, вряд ли, получится охватить. Если база сделана, то уже хорошо.

Рекомендации по созданию сайта с учетом SEO

Дальше, после разработки сайта, SEO-специалисты будут всё доводить до ума под свое видение в плане оптимизации.

Будет здорово, если разработка сайта пройдет под внимательным наблюдением опытного SEO-специалиста.

Чтобы все работало корректно.

С чем вы еще столкнётесь?

А столкнетесь вы с тем, что в процессе работы появится множество вопросов. Например, программисты будут говорить, что не знают, как внедрить сеошные причуды. Будьте готовы столкнуться со сложностями в коммуникации и несовершенством услуг хостинг провайдеров.

Подумайте заранее, будет ли у вас представительство в офлайне, потому что без него добавиться на Яндекс.Карты не так уж просто (есть онлайн карточки, но региональной привязки не будет).

Интересен ваш опыт. С какими вопросами вы столкнулись на этапе создания сайта и как их решали? Пожалуйста, напишите об этом в комментариях. 🙏

Это еще не всё

Как бы не сложны были выполненные задачи, впереди еще много работы: ассортимент, цены, работа с отзывами, акции, ведение блога экспертами вашей компании или отрасли, PR, работа с соц. сетями, привлечение ссылок с других сайтов и многое другое.

Если вы уже сдались, дочитав до этого места, то не стоит и начинать.
Если вы уже сдались, дочитав до этого места, то не стоит и начинать.

Если у вас уже есть сайт и теперь вы занялись вопросами маркетинга, например, откуда привлекать целевой трафик, то напишите мне в Телеграм @nogval. Обсудим ваш проект. Опыт в SEO с 2011 года, специализируемся на ссылочном продвижении. Также, оказываем услуги по настройке и ведению контекстной рекламы, пишем контент, внедряем контентные и технические правки, а также, подключаем веб-аналитика в SEO процессы (разметка целей, юзабилити аудиты, анализ воронок и повышение конверсии).

На этом я прощаюсь. Подписывайтесь, если понравилось и ставьте лайки. ❤

2
Начать дискуссию