Как зарабатывать в интернете написанием статей - рерайтинг и копиратинг

Райтер, начиная свою карьеру, планирует получать высокие, регулярные и стабильные доходы. Приемы повышения заработков могут быть разными, но один из проверенных и наиболее надежных способов – сбор базы постоянных клиентов (заказчиков). И начинается процесс с первой пробы сотрудничества, после чего при правильном выборе стратегии и тактики поведения новый заказчик превратится в постоянного.

Как зарабатывать в интернете написанием статей - рерайтинг и копиратинг

Рерайт и копирайт – в чем разница

Для автора-новичка разница между терминами «копирайт» и «рерайт» может быть смазана или вообще непонятна. С точки зрения лингвистики, слово «копирайт» (copywrite) состоит из двух английских слов. Это copy (изложение, материал) и write (писать). Соответственно, вместе эти слова образуют понятие «писать материал». Приставка «re» преобразует смысл слова, и термин «рерайт» понимается, как переделать, переписать текст. Таким образом, рерайт – это измененный разрешенными способами копирайт. Копирайт используется при написании информационных статей, обзоров, описаний товаров и услуг, составлении SEO-текстов.

Работа копирайтера состоит в написании оригинальных текстов на заданную тему с использованием личного опыта и владением материалами. Копирайтер имеет возможность грамотно выразить свое мнение своими словами, используя подходящий к теме стиль изложения. Но подобные тексты не всегда могут иметь высокую уникальность для поисковых роботов, поэтому основная задача автора – привести этот показатель к требуемому заказчиком уровню.

У рерайтера нет другого выхода, кроме использования исходного материала – первоисточника. Он пишет уникальную статью, используя ранее опубликованный материал. Приемы такого изложения разнообразны и довольно эффективны. Это перестановка слов в предложении, изменение мест самих предложений в тексте, пересказ изложения с использованием синонимов, блочное построение материала из собственного списка первоисточников. Результат переделки нескольких статей – новый уникальный текст, который хорошо воспринимают ПС. Уникальность статьи проверяется декстопными программами или в онлайн сервисах. Самые распространенные – Адвего Плагиатус, Text.ru и др.

Сложность переработки контента состоит в том, уникальный текст может стать стилистически корявым, неудобочитаемым, бедным в литературном смысле. Может получиться уникальная статья, созданная для поисковых систем, а не для живого читателя. Но опытный рерайтер так отредактирует оригинал, что статью можно будет прочесть с интересом и пользой.

Как распознать копирайт и как выглядит рерайт, в чем их отличие и какой прием лучше - вопросы спорные. Есть практически идеальный способ распознать качественный рерайт: если программа проверки текста на уникальность показала 100% результат, можно быть уверенным, что это переписанный текст. Копирайтинг обычно не преследует цель соответствовать SEO требованиям - автор пишет текст для людей, а не для поисковых систем. Поэтому в результате имеет высокую водность и тошноту, но приемлемый процент уникальности. Копирайт абсолютно уникален в смысловом содержании, а рерайт – в технической составляющей.

Опытный копирайтер принимает во внимание частоту употребления ключевых слов – переполненная запросами статья обязательно будет пессимизирована поисковыми системами. Решение здесь одно - создать текст, предназначенные не только для ПС, но и для читателя. Посетитель воспринимает любой текст прежде всего с точки зрения читабельности, и обмануть читателя сложнее, чем робота. Плохую статью человек может не дочитать до конца и уйти, в отличие от программы. Поэтому райтер с опытом знает, что его задача – написать текст, интересный и для машины, и для живого читателя.

Граница между рерайтом и копирайтом почти неразличима, но автор должен понимать, что словесный мусор в сети не нужен никому. Поэтому текст должен грамотно излагаться, быть интересным, уникальным и для людей, и поисковых систем.

Начало работы по привлечению работодателей

Как бы вы ни решили строить сотрудничество, оно должно базироваться на тактичном и вежливом общении. Даже не думайте проявить без панибратство, показать себя эдаким рубахой-парнем, не следует и фамильярничать, даже если вы общаетесь с человеком намного младше себя. При подаче письменной заявки ведите себя с достоинством: не нужно слезно умолять отдать заказ именно вам, не следует и превозносить свои положительные качества. Заказчик с первых слов в обращении должен понять, что имеет дело с профессионалом, поэтому будет уместным дать ссылку на наиболее подходящую работу из вашего портфолио. Если таких работ нет, не навязывайте клиенту свое видение ТЗ.

Обращайтесь к заказчику на «вы», заранее узнайте из его профиля имя и отчество, старайтесь не употреблять его никнейм. Уважение и доброжелательность должны стать вашей визитной карточкой в диалоге с клиентом. Это будет вашим первым шагом к успешному и длительному сотрудничеству. Придерживайтесь правил деловой переписки. Это означает, что ваш стиль должен быть лаконичным, выдержанным, вопросы (если они есть) – краткими, доводы – обоснованными. И самое главное – проверяйте текст обращения на ошибки, иначе ваше сотрудничество может на начаться.

Направление общения с заказчиком

Вопросы по теме – не признак дилетантства, а проявление интереса к тематике ТЗ. Но вопросы следует строить правильно: экономьте ваше общее время, задавайте вопросы только по существу. Подразумевая возможность длительного сотрудничества, предлагайте к обсуждению график работы, наличие выходных и праздничных дней, время отпуска, а также учитывайте часовой пояс заказчика.

Собственные идеи по заданию рекомендуется предлагать ненавязчиво, и только в том случае, если вы досконально знаете тему. Если у вас возник форс-мажор, не бойтесь сообщить об этом клиенту. Заказчик может вернуть текст на доработку, но это не повод впадать в панику. Поставьте себя на место работодателя, попытайтесь понять его претензии, обсудите ситуацию и предложите варианты ее исправления. Не следует навязчиво предлагать себя в качестве исполнителя. Профессионального райтера видно по его портфолио, стилю изложения, знанию темы.

Если вы успешно справились со своим первым заданием, постарайтесь заручиться одобрением выполненной работы. Постройте свой отзыв таким образом, чтобы клиент почувствовал потребность ответить на него. Например, отошлите заказчику просьбу на размещение ссылки на статью в своем портфолио или попросите оценить свои старания в отзыве. Даже небольшой диалог увеличит ваши шансы на продолжение сотрудничества. Но не настаивайте на общении, если клиент не желает этого. Уместным будет и напоминание о себе через время: предложите заказчику в личных сообщениях свои услуги, если увидите, что он снова размещает похожие заказы.

1 комментарий

Есть практически идеальный способ распознать качественный рерайт: если программа проверки текста на уникальность показала 100% результат, можно быть уверенным, что это переписанный текст."Дядя Вася, ты дурак?" Как раз когда пишешь из головы и получается сразу 100% уникальности. Данная статья мусор просто из-за одной фразу.

Ответить