​Case study: статья на 10,000$. Как в b2b писать статьи, которые привлекут клиентов? Повторить сможет каждый

Всем привет! Меня зовут Ксения, я интернет-маркетолог и стратег, о своем опыте пишу на канале. В этой статье разберу, как с помощью одной статьи мы с командой смогли продать маркетинговых услуг на сумму более чем 10,000$.

В сухом остатке получить такую цифру помогла статья, которая попала в потребность целевой аудитории, и высокое качество услуги, за счет чего вырос LTV клиента. Но давайте поподробнее!

Несколько вводных, прежде чем раскрою алгоритм

Статья написана больше года назад, но до сих пор ежедневно приносит лиды на маркетинговые услуги разного рода: консультации, разработки стратегий, запуск таргетированной рекламы на зарубежном рынке.

​Case study: статья на 10,000$. Как в b2b писать статьи, которые привлекут клиентов? Повторить сможет каждый

Благодаря статье мы перешли в долгосрочное сотрудничество с американской онлайн-школой сексуального образования Peach, которая активно развивается на американском и европейском рынках. Мы сотрудничаем уже год, до этого компания работала с разными подрядчиками, но никто не давал устойчивого результата.

Статьи в интернет-изданиях – это действительно архи-быстрый способ сформировать экспертное мнение о себе и подвести клиента к сотрудничеству

«Мы прочитали вашу статью, изучили ваши социальные сети, и абсолютно прогреты к работе» – цитата одного из клиентов. Если хотите получать таких же лояльных клиентов, то читайте дальше.

Алгоритм для тех, кто хочет повторить результат

  • Формировать насмотренность

Наблюдать за тем, что набирает просмотры и репосты в вашей теме, и задавать себе вопрос: «Почему это интересно?». Насмотренность, четкий аватар клиента и быстрая реакция на возникающие инфоповоды – 3 кита успешной статьи.

  • Определить, какая цель у статьи

Важно в начале спросить себя: «Зачем я (или мы) это пишем?», иначе статья будет написана в стол. У каждой из статей должна быть одна-две цели, которой вы хотите достичь.

Какие могут быть «зачем»:

  1. повысить узнаваемость;
  2. аккумулировать аудиторию в социальных сетях бренда или эксперта;
  3. продать товар или услугу;
  4. привлечь регистрации на мероприятие;
  5. найти партнеров;
  6. собрать единомышленников вокруг идеи/темы;
  7. провести исследование, узнать мнение аудитории.
  • Определить целевую аудиторию

Пол, возраст, род занятий, уровень дохода, ключевые события в его деятельности, ценности и далее по списку – вещи, которые вы должны очень хорошо знать о своем клиенте.

Мы охватили аудиторию предпринимателей малого бизнеса, а также (совсем небольшой, но весомый процент) маркетологов и project-менеджеров компаний, которым интересно развитие на зарубежном рынке. Первый сегмент заинтересовал консалтинг, второй – работа с нами как с подрядчиками.

  • Найти медиа, где сидит ваша аудитория

Все интернет-издания проводят анализ аудитории, чтобы понять, какой контент интереснее всего, и публикуют его в открытом доступе. Если вы не можете найти общедоступную информацию, то можно воспользоваться софтом, который анализирует интересы аудитории сайтов.

В нашем случае выбор пал на VC. RU, так как здесь активно сидят предприниматели и специалисты из IT – эдтеха, финтеха и так далее. Причем при точном попадании в цель, велик шанс попасть на руководителей отделов, которые непосредственно влияют на принятие решения.

  • Выбрать формат и тему

Самые конверсионные темы – это выжимка личного опыта в формате кейсов. Люди хотят получать опыт из первых уст, а не читать абстрактные полезные лонгриды, которых и так навалом в рунете

Выбирайте любой из форматов ниже, и адаптируйте под свою тему:

1. Экспертный контент

Аналитика ниши, мифы и ошибки, личный опыт — экспертный контент простым языком, понятным обычным пользователям.

2. Инструкции и руководства

Подробные пошаговые инструкции, которые охватывают различные сценарии. С нюансами и наглядными примерами.

3. Кейсы

Подробный кейс со всеми этапами: задача, примененный инструментарий, описание сложностей и подводных камней — и полученный результат в цифрах.

4. Личная история успеха или провала

Нелинейная история, реальный опыт предпринимателей с примесью драмы и рефлексии.

5. Рассказ о продукте

На VC.RU для этого даже есть специальный раздел Трибуна. Чтобы залететь, продукт должен решать какую-то важную проблему, быть лучше своих аналогов, за созданием продукта стоит интересная история или сам продукт просто интересный.

В нашем случае – статья о том, как в современных реалиях бизнесу продолжать настраивать таргетированную рекламу в Meta*. Когда всем казалось, что этот рекламный канал парализован, мы пошагово объяснили, как не останавливаться использовать платный трафик даже сейчас. Даже сейчас эта ниша очень свободна, потому что лишь немногие агентства и специалисты понимают специфику зарубежного рынка.

  • Заранее продумать клиентский сценарий, или «Customer Journey Map»

И подготовить все для того, чтобы путь был пройден успешно.

1. На какой канал мы ведем аудиторию?

2. Какое следующее касание пользователи должны совершить с нами?

Обязательно помечайте все ссылки UTM-метками, чтобы отследить, какая статья принесла больший результат. Причем важно прослеживать, на каком этапе статьи было совершено целевое действие – в описании статьи, теле текста, комментариях и так далее.

Создавать сильный контент, который приносит долгосрочных клиентов, позволяет грамотная контент-стратегия. Если вам актуален запрос на разработку прикладной стратегии, а также другие маркетинговые услуги, то пишите в Telegram.

*Компания Meta Platforms признана в России экстремистской организацией и запрещена.

Начать дискуссию