{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

COVID-19: надвигается цунами

Надвигается цунами.

Новейший вариант в семействе COVID-19 гораздо более заразен, чем любой другой. Более тревожной, чем его быстрое распространение, является уникальная способность этого варианта уклоняться от иммунитета. Это подтверждено как клиническим опытом, так и лабораторными данными. Многие из первых случаев заражения возникли у людей, которые были вакцинированы или ранее болели COVID-19. Их иммунитет не помешал Омикрону заразить их. Лабораторные тесты показывают, что способность коктейлей антител, используемых в настоящее время для лечения COVID-19, не очень эффективна против Омикрона. А предварительная версия исследования из Германии сообщает, что нейтрализующие антитела, полученные в результате вакцинации или предшествующей инфекции COVID-19, почти в сорок раз менее эффективны против Омикрона, чем против исходного вируса или варианта Дельта.

Омикрон имеет гораздо больше мутаций, чем любой другой вариант. Delta, который в настоящее время является доминирующим штаммом, содержит семь мутаций, а Omicron — пятьдесят. Тридцать четыре из этих изменений происходят в шиповидном белке, структуре, которая прикрепляется к клеткам человека. Структурное моделирование предсказывает, что изменения в форме шипа Omicron будут придавать гораздо большее сродство к рецептору ACE2 на клетках человека, и этот рецептор является воротами для вирусной инфекции. Спайковый белок также является основной мишенью многих вакцин против ковид и местом атаки антител пациентов, выздоравливающих от инфекции. На самом деле мутации влияют на все четыре участка, где работают нейтрализующие антитела. Таким образом, неудивительно, что эту версию вируса нелегко распознать антителам.

Даже сейчас, когда мы готовимся к пятой волне, есть основания для оптимизма в отношении нашего здоровья.

Ранний опыт показывает, что заболевание, вызванное Омикроном, протекает легко. Всплеск смертности не сопровождался всплеском случаев в Южной Африке, связанных с появлением Омикрона. Семьдесят процентов пациентов с COVID-19 в одной из больниц Претории во время ноябрьского всплеска Omicron не нуждались в кислороде. У большинства пациентов с положительным тестом на COVID-19 не было респираторных симптомов. Две трети были госпитализированы по другим медицинским показаниям. Частота бессимптомного течения заболевания у этих госпитализированных пациентов свидетельствует о том, что бессимптомное заболевание также может быть очень распространенным среди населения в целом.

А ведь будут другие вспышки, а усталость от COVID, непоследовательное соблюдение масочного режима и рекомендаций по дистанцированию в сочетании с появлением более агрессивных вариантов вируса, таких как Омикрон, делают прогнозы в отношении неуловимого коллективного иммунитета неубедительными.

Меня передёргивает, когда слышу, что «после Omicron пандемия закончится» или «после Омикрона заболеваемость приобретет эндемический характер».

Мы отчаянно нуждаемся в проверке реальности. Одно мы можем с уверенностью предсказать — появление других видов волн неизбежно. Некоторые из них будут менее очевидны, чем другие, но не сомневайтесь, они стабильно будут надвигаются и будут наступать быстро.

Почему будущее пандемии может быть мрачным из-за появления варианта, столь заразного и столь устойчивого к существующему иммунитету? Потому что будет очередной локдаун.

По мере того, как мы возвращаемся к "открытому бизнесу", нам придется погашать лавину счетов, включая ипотечные кредиты, арендную плату, поставки и кредиты. В то время как президентские выплаты обеспечивали жизненно важную основу, большинство других долгов были просто отсрочены из-за снисходительности и не будут прощены. Будет еще много закрытий предприятий, в частности малого бизнеса, который просто не сможет пережить стресс-тесты нового локдауна (а он скоро будет с Омикроном). А когда вскоре будут сняты моратории, настанет время выселений и лишений прав выкупа заложенного имущества, что приведёт к увеличению числа бездомных. Безработица и стресс, вероятно, будут способствовать росту преступности, поскольку длительная безработица ведет к унынию, разочарованию, гневу и отчаянию. У наших пациентов уже наблюдаются более поздние стадии рака - следствие пропущенных медицинских обследований: маммографий, цитологических мазков, исследований кала на скрытую кровь, ПСА, колоноскопии и т.д. Прогрессирование онкологических заболеваний у многих людей наступило из-за отмененных операций, прерывания химиотерапии, гормональной и лучевой терапии.

Приостановка регулярных профилактических и текущих визитов врачей приведет к хаосу в борьбе с диабетом, гипертонией и другими хроническими заболеваниями. Многие люди уже стали меньше заниматься физическими упражнениями или полностью прекратили спортивную деятельность, что привело к резкому увеличению веса и ухудшению состояния. Это увеличит число осложнений и заболеваемости, включая инфаркт миокарда и инсульты. Все это усилит нагрузку на нашу и без того перегруженную систему здравоохранения, растянутую по швам. А как же профессионалы здравоохранения?

Во время вспышек студенты-медики и ординаторы в обязательном порядке исключаются из их обычной учебной программы и ротации. У некоторых из них будут пробелы в знаниях и опыте, что отрицательно скажется на их подготовке к практической деятельности. Врачи, медсестры и другие медицинские работники находились в состоянии кризиса, который скоро только ускорится. Кто-то выберет другие профессии, а кто-то из счастливчиков может позволить себе уйти на пенсию раньше. Многие из них не так хорошо закончат. А когда если сейчас отменят «ковидные» зарплаты, то катастрофа медиков наступит гораздо раньше.

Закрытие школ или перевод на дистанционное обучение, безусловно, имеет важное значение, однако это приведёт к пробелам в образовании и особым потребностям, для устранения которых потребуется много месяцев или даже лет. Академические проблемы и задержки с окончанием учебных заведений будут наблюдаться на всех уровнях.

По некоторым оценкам, "постковидный синдром" поражает каждого третьего инфицированного, и это гораздо больше, чем простая усталость. Симптомы многочисленны и могут включать хроническую одышку, когнитивные нарушения, потерю запаха и вкуса, боль, парестезию, головные боли, звон, головокружение, повреждение сердца и легких, аутоиммунные и гиперкоагуляционные патологии. Многие из переболевших могут стать инвалидами на всю жизнь и никогда не вернуться к своей прежней работе. Мы пока не знаем, какие вторичные заболевания могут потенциально развиться у этих пациентов в последующие десятилетия.

Одна из самых больших проблем заключается в том, что всё, что я перечислил, сильно воспламенит психический кризис в этой стране. Депрессия, тревога, алкогольная зависимость, посттравматическое стрессовое расстройство и даже самоубийства уже находятся на подъеме из-за длительного стресса, изоляции, а иногда и безутешной, сокрушительной потери близких.

Понятно, мы должны вести себя безопасно и одновременно выходить за рамки инфекционного контроля. Возможно, самым значительным провалом наших ранних мер реагирования на пандемию было то, что мы настолько сфокусировались на создании вакцины, что мы не смотрели дальше этой цели. «Постпандемической» России нужны федеральные, государственные и частные «институты» для анализа, планирования, финансирования и реализации нашего возвращения к некоторому подобию «новой нормы». Нам также необходимо извлечь эти болезненные уроки и серьезно планировать пандемию, сейчас. Мы должны добиться большего. Мы не можем повторять одни и те же ошибки дважды. Мы не можем стоять спиной к этим волнам, когда они обрушиваются на нас.

0
3 комментария
Илья Попов

Знаете что сказал Аристотель?
- Страх заставляет людей размышлять.
Ваша статья написана по этому принципу?😊

Ответить
Развернуть ветку
Woo
Автор

Илья, в страхе больше зла, чем в самом предмете, которого боятся. (с) Цицерон.
Мной движет вовсе не страх, а опыт, полученный за эти сложные три года.

Ответить
Развернуть ветку
IA F

Согласен. Добивайтесь, не повторяйте ошибки, одобряю.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда