Смещение приоритетов: как изменилась ситуация на рынке автомобильных аксессуаров?

Общие изменения в экономике не могли обойти стороной и рынок автомобильных аксессуаров. О том, как именно изменился спрос, логистика и иные аспекты рассказал директор по маркетингу бренда AIRLINE Евгений Лабачевский.

Смещение приоритетов: как изменилась ситуация на рынке автомобильных аксессуаров?

Как изменился спрос?

Ситуация в экономике смещает фокус на рациональное потребление - покупателям нужны полезные, практичные автоаксессуары.

Такие причины для покупки как “на всякий случай”, “про запас”, “для развлечения” уходят в прошлое.

Дорогие и мощные аксессуары тоже востребованы - но покупателям нужны гарантии их долговечности.

Ищут ли покупатели более дешевые аналоги? Дело в том, что все автоаксессуары на российском рынке и так производится на самых бюджетных производственных площадках: у нас нет американских и европейских брендов, на которые идет наценка минимум в 100% в счет увеличения прибыли транснациональных корпораций.

В целях экономии все больше автомобилистов предпочитают обслуживать свой автомобиль самостоятельно - это подтверждает повышенный спрос на автомобильный инструмент и товары группы “Дооснащение автомобиля”.

На это влияет также и увеличение интереса ко внутреннему туризму: для автопутешествий часто нужно дополнительно оснастить свой автомобиль.

К примеру, в ассортименте AIRLINE есть линейка дополнительных светодиодных фар - этот товар пользуется большой популярностью особенно в зимнее время года. Дополнительный свет установлен не только на легковых автомобилях, но и на коммерческом транспорте.

Стоит отметить, что световые приборы от производителей из США и Европы на данный момент стоят очень дорого, однако срок работы у них такой же, как у продукции AIRLINE - есть ли смысл переплачивать?

Смещение приоритетов: как изменилась ситуация на рынке автомобильных аксессуаров?

В автосервисы и гаражи тоже нужен инструмент, и если раньше они обращали свой выбор в пользу дорогого профессионального инструмента западного производства, то сейчас все чаще выбирают профессиональный инструмент из ценового сегмента “средний” или “средний плюс”. Именно в этих ценовых сегментах представлена продукция бренда AIRLINE.

Изменения в логистике и ценообразовании

С начала года существенно расширились производственные возможности и площадки в России, с которыми можно сотрудничать и осваивать новый ассортимент.

В настоящий момент цены на продукцию стабилизировались и подстроились под существующий спрос.

Продажи аксессуаров, не востребованных в повседневной жизни, вполне очевидно просели, тогда как продажи аксессуаров, без которых эксплуатировать автомобиль практически невозможно, выросли.

Бренд AIRLINE работает с производителями из Китая, Индии, Белоруссии и России, поэтому не заметили серьезных проблем - случились локальные сложности некоторое время назад, но критических ситуаций не было.

Изменения в ассортименте

В последние 6-12 месяцев мы сделали упор в развитии линеек “Аксессуары”, “Дооснащение автомобиля” и “Инструмент”. Автоаксессуары для нас уже хорошо изученная группа, а две другие мы пока что только начали развивать.

Смещение приоритетов: как изменилась ситуация на рынке автомобильных аксессуаров?

Из новинок этого года - новые обогреватели салона автомобиля, зажимы для шлангов с фиксаторами, шприцы — сливные и заливные, беспроводные автопылесосы, камеры заднего вида, захваты и инспекционные зеркала, рулетки, крышки топливного бака, приводы для гайковертов, зарядные провода с премиальным качеством и в новой дизайнерской упаковке, пневмопистолеты, светодиодные фары дополнительного света, органайзеры серии Pro, компрессоры той же серии.

В планах на ближайшее будущее - расширение ассортимента в группе “Пневмоинструмент”, новые комплекты щеток стеклоочистителя, бустеры, клеи, электрика фаркопа, предпусковые подогреватели двигателя, противотуманные фары и дополнительный свет, противобуксовочные цепи.

33
Начать дискуссию