Дмитрий Плоцинь

+33
с 2022
0 подписчиков
29 подписок

Не знаю пишут ли об этом где-то, наверняка можно почитать. Я управлял этим бизнесом, отсюда и информация. А то что можно почитать в статьях - это, к примеру, про 100 - 500% и прочие мифы. Есть товары с накруткой в несколько раз, есть те, которые уходят в минус. Например те же самые некоторые позиции килограммового сахара

1

Многие люди думают, что если бизнес развивается, то значит он прибыльный.Это в корне не верно. Обычно ведь никто не задумывается о том, что прибыль бизнеса составляет настолько малый процент, что развивать его с дохода невозможно. Потому даже крупнейшие бизнесы кредитуются и получают инвестиции на развитие. То есть развиваются за счёт денег, занятых в долг

Для примера OZON (уже где-то приводил)
20 лет они в убытке. При этом развиваются так, что можно позавидовать

Всё верно. Я говорю именно о средней наценке у крупных ритейлеров. Здесь может быть наценка на молоко 20%, а на вафли какие-нибудь при этом все 70%

Тут всё зависит уже от спроса и от цен конкурентов

Честно говоря, я не собирался продолжать. Но не могу не отметить, что я ожидал, что после того, как Вы "закончили" обсуждение, всё же не сможете не отреагировать. Потому что, я предполагаю, что:
1. Вас реально задело это. И какой бы сдержанной Вы не пытались казаться - это не совсем искренне
2. Вы реально ведёте себя как токсичный провокатор. Я может быть грубоват и прямолинеен, но это другое. Вы же реально токсично провоцируете. Отсюда может быть 2 варианта:
а) Вы либо такая и есть - токсичная
б) Мы с Вами по психопатологическому замещению настолько не сходимся в характерах, что это проявляется в Вашем поведении таким образом

В любом случае, я не вижу ничего плохого в психологии. Просто не всегда это уместно. А мои заключения об эмоциях и убеждениях уместны. Я уверен, что Вы и сами знаете о том, что люди, в основном, способны усваивать информацию, которая передаётся по эмоциональным каналам, а не по логическим. Разумеется, это моя боль, так как я информацию доношу, в основном, через логику. Потому в том контексте я и упомянул про эмоции и убеждения. Потому что, когда человек в качестве аргумента кидает мне видео про повышение цен в январе 2021 года, я делаю выводы, что он просто склонен к тому, чтобы воспринимать с негативом ритейлеров при любом раскладе и готов использовать любой аргумент, даже не актуальный, лишь бы их засадить, так как ему эмоционально комфортно цепляться за негатив. Потому что это информация годовалой давности и она не актуальна. Потому что да - это по свински - завышать цены до потолка на некоторые продукты. Однако, если смотреть на всю цепочку, а не формировать своё мнение на основе эмоций, то можно будет понять, что цепь факторов, которая влияет на подобные явления тянется от международных масштабов до маленькой деревни, где доят коров. А с этим повышением цен ФАС и не только ФАС всегда разбирались оперативно

Отсюда у человека возникнет понимание, что нет того чёрта демона, который является главным в этом крупном бизнесе. И ему лишь бы сделать плохо народу

Вот с чем я пытаюсь бороться. Вот почему я залез сюда и начал обо всём этом писать, а вы как Колин Робинс, видимо питаетесь чужой энергией

Вам здесь вообще усматривать нечего. Идите строить из себя психолога в другом чате. Я с вами предметно ни одного вопроса здесь не обсудил. Влезли в диалог на тему, в которой не разбираетесь вообще без причины

О Господи, имя перепутал, и сюда придрались. Если уж правильно, то Даннинга - Крюгера

Я его не стал бы поучать, если бы он не спросил в чём он не прав

И я его не получал, а дал ему совет, который он может использовать и понять сам, что разбираться в чём то не на основе поверхностных рассуждений, а на основе глубокого изучения предмета - это большой кайф

Если я этот совет дал в какой-то не очень корректной форме, то он может сам защититься. А Вас его никто не просил защищать. Тем более, что я ему в начале и конце написал, что не стоит это воспринимать на свой счёт. Именно потому, что отдавал себе отчёт в том КАК я это написал. А ходить и всех корректировать - это дело неблагородное. Лучше бы за него человек, разбирающийся в бизнесе и экономике заступился. Я, в общем-то, понял, что Вы в этом чате птица залётная. Не вижу смысла продолжать этот диалог. Потому что я зашёл сюда обсудить цифры и бизнес, а вместо этого трачу время на разговоры о пустом. Мне ещё не хватало здесь обсуждать свои "косяки" с Вами

И от своих тезисов я не отрекался. И уверен, что аргументированный спор Вы бы просто не потянули, потому что в этом не понимаете.
Потому что в данной ситуации, если бы Вы разбирались, то придирались бы не к воздуху, а к моим аргументам. А вы больше сейчас ловите на слове, да и только

Ваши выводы основаны не на том ЧТО я пишу, а на том КАК я пишу. Вы создаёте впечатление человека с гуманитарным складом ума. Обычно такие очень любят включать психолога и оценивать то, о чём говорит человек предметно и глубоко разбираясь в этом. При этом Вам разбираться в этом не надо. Ведь важно именно то КАК говорит человек. Я думаю, что вы и доктора наук по физике в области квантовой механики "разоблачите"

1

Вы, разумеется, считаете себя апостолом, который должен давать эту обратную связь? Я просто не очень понимаю зачем Вы в меня это пихаете. Я уж точно не нуждаюсь в оценке

И после моих рассуждений о КиБ я написал о том, что не знаю ничего об этой компании и потому не берусь утверждать. Вы внимательно прочитайте ещё раз что я написал. Я ни одной цифры даже не указал по КиБ. При этом общую суть моего комментария вы не уловили совершенно. При этом обратная связь была не конструктивная. Это было скорее оценочное суждение и обвинение или предъява и не более того. Не стоит переоценивать свои конструктивные способности. Возможно я не в том порядке изложил и немного не так сформулировал то о чём писал. Но там точно нет того, что Вы утверждаете. Я именно специально потому и уточнил, что информацией по КиБ не владею. Зато я владею прекрасно информацией о прибыльности крупного продуктового бизнеса, который делает "высокие" наценки. Вот он контекст моего сообщения. А Вы просто придрались и не более того

1

Круто вы меня в звездоболы записали. И даже не зная, откуда я владею конкретными экономическими показателями. Иной раз хочется темноту просветить, а в итоге только чувствуешь себя грязным после подобного общения. Я, в отличие от некоторых умников, беру данные не из журналов и не от инсайдеров...

Вы даже не знаете откуда я беру информацию. И не знаете о том, что я ранее работал в этой сфере. Зато вывод сделали и оценили, как Вы любите. Оценивать. Вопрос только с чего Вы взяли, что это вообще хоть кому-то нужно

Понятно. Вы пришли в этот мир, чтобы давать оценку. Самое бесполезное занятие. Везде свой нос совать и оценивать. Лучше бы в аргументированный спор вступали, чем других тыкать в их "косяки"

Ну так обратите, пожалуйста, моё внимание на то чего я не заметил. Потому что сейчас вы просто ведёте себя как токсичный провокатор

Я здесь ничего не увидел о "физических" магазинах. Оба Ваши вывода относительно меня не верны. Вами давно изучаемая тема мною давно изучена. Я всё видел своими глазами и знаю точно как обстоят дела. Какими источниками информации вы пользуетесь я не знаю. Думаю стоит ещё раз уточнить, что я говорю о реально крупных ретейлерах. И владею информацией, которая является фактом, а не интерпретацией или мнением. Плюс ко всему, прошу обратить внимание на то, что я пишу о средней накрутке. Если кто-то считает, что на вафли со Швейцарским шоколадом накручивают 300%, то теперь можно говорить и считать, что на все продукты так накручивают, то это его личная интеллектуальная драма

И Вы скинули ссылку на канал. Что именно мне нужно там увидеть в качестве аргумента? Какое видео?

Здесь точно нет. Уточните, пожалуйста, что именно вы считаете рассуждениями? Потому что большая часть утверждений является фактами, а не рассуждениями. И да, сразу скажу, я не работаю в продуктовом ретейле в данный момент. Более того, я всем сердцем ненавижу эту сферу. Я здесь просто за здравый смысл

Смешно то, что я не утверждал здесь ничего. Я лишь описал почему логика его кажется очевидной и правильной, при этом является в корне неверной. И если сеть растёт, то это ещё не говорит о её прибыльности

Если повышается закупочная цена, то и розничная цена повышается. Наценка у крупных ритейлеров уже давно не является какой-то гигантской. И составляет менее 30%
Остальные >70% идут поставщику. Ещё раз, >70%
То что я писал - это к тому, что не нужно всё валить на тех, кто занимается продажей. Цены на продукты в том числе и меня не устраивают. Сейчас у людей есть единственный выход - это покупать всё по акции. И даже в этом случае - доход населения такой, что при этих акциях затраты на продукты сильно бьют по кошельку. Возможно, производители не имеют сверх прибыли. Конечно я прекрасно понимаю, что всё зависит от стоимости сырья, дефицит которого - это ложь. Точнее, дефицит есть, но он искусственно создан

Касательно деятельности производителей и поставщиков - я не владею информацией об их экономике, чтобы называть цифры. Я знаю только, что их прибыль точно возросла. Если хотите поделиться своими супер знаниями, то делитесь. Если не владеете информацией, то можно выражать своё мнение менее токсичным образом. Я Вам не препод никакой и Вы никто, чтобы таким деловым тоном мне ещё вопросы задавать

2

Прошу не воспринимать как оскорбление

Ваш анализ и выводы нарушают все законы логики
Прежде, чем сформировать мнение о чем-либо, нужно глубоко изучить предмет

Для примера 3 факта об OZON:
- Компания динамично развивается
- Компания платит высокие зарплаты (выше, чем в среднем по рынку в данном сегменте. Гораздо выше)
- OZON является убыточной компанией на протяжении 20 лет существования

Первые 2 пункта говорят о том, что компания богатеет

В КиБ не такой оборот товара, альтернативного пятерочке. Закупка дороже, так как объёмы меньше. Процент списания товара больше. Там эти продукты только лишь для ассортимента доступности, чтобы максимизировать продажу и дать возможность клиенту купить чек подороже. Если кто-то покупает в КиБ то, что можно купить в пятерочке дешевле, то это уже его выбор. О делах КиБ я не могу ничего утверждать, так как не знаю них почти ничего. Это я просто хотел показать, что всё не то, чем кажется и нужно разбираться углублённо в подобных вопросах

Вот ещё один пример, который говорит о том, что нужно хорошо разбираться в предмете и только тогда делать выводы:

Попробуйте разобраться почему в России (и не только в России) при том, что нефть дешевеет - бензин дорожает

Для человека, который строит своё мнение на основе эмоций и убеждений достаточно просто сделать вывод о том, что это не логично и так не должно быть
Так может и не должно быть, но для того, чтобы было так как должно, нужно хотябы разобраться в экономике, потому что это сложная наука. Местами

Обычно чем меньше человек разбирается в предмете, тем сильнее он уверен в себе, когда выражает своё мнение. Почитайте на досуге про эффект Дэниела Крюгера

Прошу не воспринимать всё на свой счёт. Отвечая на Ваш комментарий я ещё и других людей вспомнил, к которым Вас никак не отношу

3

Я говорю о физических магазинах у крупных ритейлеров. Не об интернет магазинах. Про Wildberries - это факт, согласен

Никто не будет делать сверх мощную накрутку, чтобы потом сделать на продукцию скидку. Это совершенно неразумно. Таким образом покупать товар не станут, при этом вырастет мёртвый сток, который не оборачивается. Так уже давно крупные ритейлеры не действуют

Средняя наценка не 100 и не 300 процентов. Иногда на некоторые товары может быть и высокая наценка, но только на некоторые. При этом всегда есть альтернатива с малой наценкой. А вы не в курсе, что бананы, к примеру все продают себе в минус? У них закупочная цена ниже, чем продажная

Со скидками крупные ритейлеры уже давно работают по-другому. Заранее устанавливается список продуктов, которые будут продаваться со скидкам. Так как продукты из данного списка будут продаваться со скидками, то в установленный период продуктов купят больше. Следовательно, объём, который под акцию будут заказывать у поставщика будет больше. Следовательно, поставщик продаёт этот объём ритейлеру по сниженной цене. Поэтому даже при акциях ритейлер за счёт скидки на закупку и повышенного оборота имеет меньше маржу в процентах, но примерно такой же валовый доход в рублях. Где-то больше, где-то меньше

Эти хитрости типа завысить цену перед скидкой, чтобы потом зачеркнуть большую цифру происходят в одежде, но никак не в продуктах. И то, в одежде я последний раз такое видел году в 14

24

Откуда некоторые источники берут данные по наценке я понятия не имею. Такое ощущение, что в интернете с одной стороны лобисты, а с другой провокаторы. Здесь по росстату наценка 15-16%, на соседнем сайте пишут, что 60%. Это что происходит вообще???
Глупости. Наценка точно составляла не 15-16%. В среднем наценка составляет 27-28% +/-
И это нормально. Почему ритейлеры, которые делают продукты доступными в широком ассортименте рядом с домом каждого человека не могут накручивать до 30%? Это огромная организационная работа, которая требует огромных затрат
Лучше бы производителей проверили, чтобы закупочные цены не ломили
Почему никто, разбирая подобные темы, не пишет о доходности этих ритейлеров? Все думают, что они в деньгах купаются. Это не совсем так

5