Вы больше не IT-компания

Примерно такое письмо мы получили вчера вечером на корпоративную почту.

Вы больше не IT-компания

Всем привет! Меня зовут Сергей, я управляющий партнер IT (или нет?) компании KTS. Расскажу, как мы встретили новость про исключение нашей компании из реестра аккредитованных IT-компаний.

Завязка

Вечер пятницы прекрасной недели. Отличное настроение. Всю неделю я занимался тем, что проводил ревью: раз в полгода HR-ы собирают опросники на всех сотрудников компании. Дальше эти опросники поступают к наставнику каждого человека и на следующей встрече 1-to-1 со своим подопечным они обсуждают результаты, отзывы, планы, проблемные места и тд. Настроение у меня было прекрасное, потому что результаты ревью моих подопечных были очень высокими, а хвалить всегда приятнее, чем обсуждать проблемы.

И вот сижу я вечером на ретроспективе нашего продукта – конструктора чат-ботов, обсуждаем, что можно улучшить в процессах разработки по итогам спринта. Как вдруг приходит письмо на корп почту. Обычно туда сыпется много всякого спама, поэтому я даже не сходу понял, что происходит. А письмо выглядело так:

Вы больше не IT-компания

Читаю, осознаю. Для тех, кто не в курсе, это тот самый реестр аккредитованных IT-компаний, в который последнее время подавались все, кому не лень, чтобы получить отсрочки от армии, IT-шные ипотеки для сотрудников и тд. Первое, что приходит в голову: “блин, что теперь делать с отсрочками? Они аннулированы?”. Потом мозг шуршит дальше и я понимаю, что отсрочки это даже не самое страшное. Аккредитация IT-компании позволяет пользоваться преференциями в отношении зарплатных налогов (взносы в ПФР, ФОМС, ФСС и всякие такие аббревиатуры). Тут надо сказать, что мы предоставляем услуги по разработке цифровых продуктов и естественно все эти налоги и взносы учтены в экономике и в ставке для наших клиентов. Нужно срочно менять экономику, повышать ставки? Или что вообще делать?

Маленькое отступление: после ревью (о которых писал в начале) у нас происходит повышение сотрудников. В прошлый раз такое повышение было где-то в середине февраля. Сейчас, получается, мы опять попали с ревью в “нужный” момент.

Кульминация

От раскрутки этих мыслей стало не по себе. Ушел с ретро, потому что все равно не мог о нем думать и уже не слышал ребят. Пришел в кабинет к еще одному партнеру (зовут Максим), который уже сидел изучал, что к чему.

Смотрим новости. Оказывается в конце июля была “чистка” этого реестра от всяких банков, страховиков и тд, которые туда залетели за последнее время. Видим в новости, что правила аккредитации хотят поменять. Ок, открываем госуслуги (от которых пришло письмо) и ищем заявление на аккредитацию.

Оказывается, с 1 августа подать заявление уже нельзя. А когда будет можно –– непонятно. Сейчас продумывают новые правила.

Немного (шутка, много) мата в кабинете.

Макс говорит, что надо успокоиться и подумать, что можно сделать прямо сейчас. Справедливо. Начинаем смотреть правила вступления в реестр, они оказывается менялись. Мы в реестре состоим с 2019 года, так что после подачи заявления уже не особо следили за изменением правил.

Перечитываем критерии несколько раз. Потом письмо. Снова критерии. Не понимаем, в чем проблема. Если коротко, то основное – это что компания зарабатывает за счет разработки IT-продуктов или услуг по разработке. Это ровно то, что мы делаем. Но в письме указано, что введена какая-то поправка, которая позволяет проводить проверку, в том числе на основе открытых данных, например, сайта компании. А мы как раз меняли сайт недавно вместе с ребрендингом, о котором рассказывал в предыдущей статье.

Открываем сайт. Что тут не так? Разработка лезет из всех щелей. Все наши перечисленные продукты это либо конструкторы, либо платформы, короче всякие SaaS-ки. Опенсорс, кейсы цифровых сервисов для клиентов… К чему можно докопаться – непонятно.

Пишем бухгалтеру, мб в отчетности какая-то проблема. Бухгалтер в примерно таком же шоке, как и мы. Загружаем задачку с точным перерасчетом налогов, чтобы понять реальные масштабы …

Параллельно с этим всем мы, естественно, пытаемся дозвониться по телефонам с сайта минцифры, но не получается. Пишем им на почту крайне вежливое (без шуток) письмо с просьбой хотя бы объяснить, на каких основаниях произошло исключение и есть ли вообще какая-то процедура обжалования.

Звоним юристу, консультируемся. Надо ехать в минцифры и выяснять на месте, но уже в понедельник.

Сделали примерный расчет, что дополнительных налогов придется платить примерно столько же, на сколько мы планировали повышения зарплат. Как же вовремя!

На сегодня больше сделать ничего нельзя, поэтому решаем, что расходимся и в понедельник прямо к открытию едем в минцифры.

Развязка

Пока ехал домой, даже немного свыкся с этой мыслью. Все-таки, не привыкать в какие-то такие истории попадать. Тем более, что явно это какая-то ошибка, критерии все выполнены. Наверняка, мы просто “попали под раздачу” во время чистки реестра.

Знаете, как поднять настроение, когда оно уже и так было неплохим? А я теперь знаю. Нужно испытать быстрый стресс с хеппи-эндом. Минцифры прекрасно справилось с задачей.

Когда приехал домой, один из коллег, который как раз был на ретроспективе и, видимо, тоже загрузился исключением из реестра (еще бы, это же ипотека и всякие плюшки), скинул статью на хабре. В итоге оказалось, что это все просто техническая ошибка рассылки:

Вы больше не IT-компания

Ночью, кстати, пришло оповещение и на почту. Даже немного жаль разработчиков, которые все это были вынуждены фиксить до самой ночи.

Выводы

В вышеупомянутой статье на хабре читал комменты, что вот, за такие косяки надо вообще штрафовать и по-всякому наказывать. Мне кажется, что нет. Недавно у нас вышел пост про то, что 5 лет мы делаем проект, в котором иногда проводим массовые рассылки, и сделали уже 115+ штук (кстати, возможно вы подписаны). И я очень сомневаюсь, что ни разу из этих 115 рассылок мы не накосячили. Ну это просто невозможно) Совершенно очевидно, что в любой системе могут быть баги, что существует 100500 обстоятельств из-за которых могут случаться косяки и что они бывают у всех. Да, степень влияния разная, в данном случае рассылка довольно важная. Но по факту, хочу процитировать один из комментов в той же статье на хабре:

“С другой стороны...

Их расстрелять теперь за это?

Штраф за что? Кроме инфарктов у получивших никаких последствий не было, ошибка не систематическая.”

Мы инфаркт не получили, но выброс кортизола, давление и боль в голове точно.

Ну а закончить хочу цитатой нашего бухгалтера:

если KTS не it, то кто блин

Всем хороших выходных и поменьше стресса)

51
44 комментария

Мы вот XYZ ничего не получили. А вот Вы в КТС получили. Статья - PR компании? Давайте, теперь каждый, кому по ошибке пришло, напишет PR-статью о своей компании на хайпе... Я напишу как мы НЕ получили, НЕ звонили и НЕ писали в Минцифры.

Косячники безусловно. Под сомнение не ставлю праведный гнев получивших письма счастья.

33
Ответить

Любая статья – на какую-то долю PR. Тем не менее, статья-то про историю из жизни, какой-то экшн.

Если Вы напишете историю из опыта Вашей компании и ее будет интересно почитать – я бы с удовольствием прочитал)

9
Ответить

Так и напишите- лишняя хорошо оформленная статья на VC вам разве помешает? Тем более, если вы не получали письма, то можно всё обыграть так, что вашей компании даже при глюках в IT реестре ничего не грозит потому что вы точно, прям 100%я IT компания.

5
Ответить

Со вчерашнего дня уже в топе висит статья от редакции про эту рассылку, а тут прям решили высосать из пальца инфоповод

2
Ответить

Какая графомания, хорошо сразу до конца долистал не читая

27
Ответить

КСТАТИ, ПОДУМАЙТЕ С МАКСИМОМ МОЖЕТ ВЫ И ВПРАВДУ НЕ ИТ КОМПАНИЯ.

16
Ответить

Не поняла, почему в коммах столько негатива(

Текст прочитала на одном дыхании, переживала вместе с вами — классный стиль же! И, конечно, рада, что все благополучно разрешилось.

8
Ответить