Какой тираж является оптимальным для нового автора?

Какой тираж является оптимальным для нового автора?

Чаще всего начинающему автору бывает довольно трудно проанализировать собственную работу и дать объективную оценку своего потенциала. Как и у любого человека в принципе, у писателя-новичка может быть абсолютно разное восприятие оценки своего творчества и его реализации в рынке.

Поэтому вопрос тиража для нового автора зачастую может оказаться затруднительным. А субъективное мнение близких может дать неверное представление о том, хорош ли текст на самом деле или нет? Или наоборот, критика друга будет воспринята автором таким образом, что вся уверенность в своем произведение испарится без остатка…

Например, рукопись написана действительно достойно, а автор уже получил от друзей и знакомых позитивную обратную связь, которая дала ему уверенность в своих творческих начинаниях, и которую он интерпретировал так, что тираж в 10.000 экземпляров в рамках нашей большой страны, ему стал казаться довольно небольшим.

Другой же автор, столкнувшись с нелестным отзывом о своем произведении, напротив, станет скромно предполагать, что тираж в 50 – 100 экземпляров никто не купит.

В истории литературы есть немало примеров, когда первый тираж будущего бестселлера был совсем невелик.

В 1818 году всемирно известный готический роман Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» был опубликован маленьким издательством тиражом всего в 500 экземпляров, а имени Шелли даже не было на обложке книги!

Еще одним примером является «Гарри Поттер и философский камень». На сегодняшний день общий тираж этой книги превышает 100 миллионов экземпляров, поэтому трудно поверить, что издательство «Блумсбери», согласившись издать дебютный роман Джоан Роулинг, изначально выпустила книгу тиражом в 1.000 экземпляров…

Вопрос первого тиража действительно кажется начинающему писателю непростым. Именно поэтому стоит прислушаться к мнению сотрудников издательства, которые подскажут, какой тираж является оптимальным.

Мы рекомендуем первым тиражом издавать новому автору 1.000 – 2.000 экземпляров. Такие цифры смогут показать реальную статистику продаж, а их положительная динамика – стать для редактора аргументом для допечатки.

К тому же в процессе допечатной подготовки редактор может разместить «предзаказ» на книгу на сайтах интернет-магазинов. И если количество откликов на этапе предзаказа окажется внушительным, то редактор увеличит тираж еще перед печатью, не дожидаясь статистических данных о продажах.

Безусловно, редактор проводит предварительный мониторинг рынка и, в зависимости от тематики, тираж может быть больше. Но сложно спрогнозировать, как книга поведет себя в рынке, именно поэтому и стоит оставаться в рамках наиболее оптимального тиража.

1
Начать дискуссию