Расчет Unit-экономики на презервативах

Хочу рассказать вам про одну из самых главных вещей для бизнеса — unit-экономика. Если говорить простым языком, то это сумма всех затрат, закладываемых в одну единицу товара до самого момента продажи.

Вот представьте, что вы остановили продавать свой товар на месяц: какие процессы также остановились? Реклама, комиссии, доставки, налоги — всего этого уже делать не нужно. Эти процессы как раз и входят в unit-экономику, которую обязательно нужно учитывать, чтобы не попасть в кассовый разрыв.

Поэтому чтобы раз и навсегда разобраться с этим давайте возьмем конкретный пример и наглядно все просчитаем.

Для расчета я хочу взять товар, который производит один из моих брендов, а именно — презервативы.

Расчет Unit-экономики на презервативах

Итак, на сегодняшний день на wildberries пачка презервативов из 15 штук стоит 424₽, эта цена и является выручкой. За месяц было продано 1283 пачки.

Дальше мы учитываем себестоимость товара. Она предположительно составляет 84₽, после чего мы доупаковывем наш товар и стоимость этого процесса составляет 4,6₽ за пачку. Также учтем брак, он составляет примерно 1%. После чего товар доставляется на склад wildberries, стоимость этой доставки варьируется от объема, но в нашем случае она составляет 1,1₽.

Теперь давайте рассчитаем затраты на производство, доставку и упаковку:

84₽ + 84*1%(0,84)₽ + 4,6₽ + 1,1₽ = 90,54₽

Идем дальше:

на маркетинг тратиться около 15 000₽ (15 000₽ / 1283 пачек = 11,68 рубля / пачку) ;

комиссия wildberries для категории презервативов по системе FBO составляет 17% (424₽ * 17% = 72,08 ₽/ пачку) ;

доставка до потребителя стоит 55 рублей;

количество возвратов на товар составляет 3% и обратная доставка от клиента стоит 33 рубля ((1283 * 3%) * 33₽/ 1283 = 0,99₽ / пачку) .

Итого затраты на маркетинг, продажу и доставку одной пачки составляют:

11,68₽ + 72,08₽ + 55₽ + 0,99₽ = 139,75₽

Еще нужно не забыть учесть НДС, который составляет 20% от выручки.

НДС: 20% от выручки =70,7₽

Таким образом мы можем суммировать все затраты и получить итоговый расчет unit-экономики:

90,54₽ + 139,75₽ + 70,7₽ = 300,99₽

Соответственно, прибыль составляет: 424₽ — 300,99₽ = 123,01

Вам может показаться, что прибыль небольшая, но такие товары делают прибыль за счет объема продаж. Поэтому когда вы слышите, что кто-то купил за 10 продал за 40 и заработал 30, то это сказка, далекая от реальности, потому что не все так просто и любой процесс имеет свою цену.

В целом, надеюсь эта статья помогла вам понять, что такое unit-экономика и какие процессы нужно учитывать при ее расчете.

1
2 комментария

Что у вас в себестоимость заложено?
Где учтены постоянные затраты при реализации?

Ответить

в себестоимость заложено производство, брендированная упаковка, затраты при реализации в нашем случае незначительны

Ответить