Гонки по замерзшей Волге

В Чебоксарах 5 и 6 февраля состоялся третий этап Чемпионата и Кубка России по ледовым гонкам.

В субботу спортсмены собрались на берегу Волги недалеко от Чебоксарского речного порта для квалификации. С первых заездов стало понятно, что спортсмены настроены серьезно, ведь больше половины Чемпионата позади, а значит нельзя упускать ни единого балла.

Обычно квалификации проходят не так ярко, как сами гонки. Но в этот раз пилоты удивили зрителей. Выезжая поочередно, гонщики не должны были друг другу мешать, на квалификации их основная задача не обогнать соперника, а показать лучшее время круга. Однако несколько раз случались столкновения: пилот догонял впереди идущую машину и при попытках обгона оба сваливались в снежные брувстеры. Как итог – красный флаг виновнику и перезаезд всех участников.

Гонки по замерзшей Волге

Разбросанные детали автомобилей, отвалившиеся бамперы, зеркала и разбитые фары – место гонок в воскресенье напоминало настоящее ледовое побоище. На трассе собрались посостязаться за титул победителя в трех зачетных категориях - "Свободный", "1400", "1600" - лучшие гонщики из 13 городов России.

Специально подготовленные "шипованные" автомобили рычали моторами и поднимали вверх клубы снега. На финишные заезды люди приходили посмотреть большими компаниями и даже целыми семьями с детьми, поддержать своих спортсменов приезжали болельщики из других регионов. Еще бы - на гоночной трассе перед зрителями развернулась зрелищная борьба: скорость, мощь, многочисленные контакты между автомобилями, вздыбленный лед и самое главное - соперничество за первое место.

Гонки по замерзшей Волге

Одного из гонщиков, выступающего за команду Yuka ADV Pro Racing Team, мы застали в перерыве между заездами. Алексей Савин из Минска получал от тренера последние напутственные слова. За плечами у опытного гонщика не одна победа в шоссейно-кольцевых и картинговых гонках, а вот на льду Алексей участвует впервые.

И, как выяснилось, в разговоре с ним, зрелищный спорт всегда привлекал не только зрителей, но и автовладельцев, мечтающих покорить ледяную трассу наравне со спортсменами.

У нас в Минске сложно тренироваться, во-первых, нет профессиональных трасс, а во-вторых, не бывает такой холодной зимы как в России. Учиться приходится на месте, иногда удается приехать за пару дней до соревнований и покататься, отточить какие-то моменты.Разница в опыте, конечно, чувствуется, но от этого только сильнее становится желание проявить себя.

Алексей Савин
, пилот команды Yuka ADV Pro Racing Team

Не последнюю роль в гонке за призовые очки сыграла и погода. Во второй, решающий день соревнований стало немного теплее. Конфигурацию трассы пришлось изменить, и тренировочные заезды пилотов в первый день оказались бесполезными.

Напористость спортсменов, настрой во что бы то ни стало продолжать борьбу, пришлись по вкусу собравшимся болельщикам - отстающих или "травмированных" в заездах автогонщиков поддерживали громкими аплодисментами и бурными приветствиями.

Тренер команды Yuka ADV Pro Racing Team, Михаил Грачев, подметил, что условия для всех автогонщиков везде одинаковые: как погодные, так и по уровню технических требований к автомобилю. Так что все решает уровень мастерства пилота, над которым он и работает со своими подопечными. По словам бывшего гонщика, Кубок России по ледовым гонкам только набирает обороты и с каждым годом состав участников становится все сильнее, а значит растет конкуренция.

В обще командном зачете Yuka ADV Pro Racing Team заняла почетное третье место, уступив по очкам Самарской команде Bragin Racing Team и ребятам из Татарстана AG Team.

Гонки по замерзшей Волге

Всего у участников осталось два этапа для того, чтобы набрать очки и занять пьедестал на закрытии Чемпионата и Кубка России по ледовым гонкам в Тольятти.

Начать дискуссию