{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

В чем сила лидера? Правила. Часть 1 из 3

Существуют специальные правила, которые помогают лидеру усиливать свои позиции в работе, бизнесе и управлении людьми. В цикле ближайших трех текстов я буду делиться ими с вами. Их четырнадцать. Как вариант работы с ними и внедрения в жизнь, я предлагаю, например, распечатать их.

Итак:

Правило номер 1.Быть фигурой силы, помнить, что люди берут с вас пример.

Как только мы становимся руководителем, начинаем занимать лидерскую позицию в команде или нас назначают руководителем в компании, мы растем по карьерной лестнице, пути, в этот самый момент мы получаем определенную силу. Это означает, что наши навыки, наши компетенции, наши знания, наши выстроенные к этому моменту связи и налаженная коммуникация уже по определению лучше и больше, чем при прочих равных у других коллег.

При этом, когда мы начинаем занимать лидерскую позицию, многие коллеги, которые остаются на несколько ступеней ниже по карьерной лестнице, начинают на нас внимательно смотреть, наблюдать за нашим поведением.

Вы – фигура силы, с вас теперь берут пример. По вам определяют, что и как можно делать в компании, а что – нельзя. По вам определяют, как можно выстраивать коммуникацию, а как – нет. По вам определяют, можно ли кричать на своих подчиненных, можно ли создавать конфликтные ситуации, «сталкивать лбами» людей, плести интриги и в какой мере, если все же можно.

Теперь вы задаете эту рамку, и это будет определяться по вам и вашему поведению. Поэтому знать свои сильные и слабые стороны – важно. Спрятать свою слабость, находясь на пьедестале, больше не получится.

Один из способов работать с этим – знать свою внутреннюю истину. Точно понимать, за чем вы следуете, ради какой цели вы работаете, какие смыслы вас наполняют. Сохранять эту внутреннюю истину, показывать ее другим людям, транслировать, что вы понимаете, что вокруг вас происходит. Когда люди понимают и чувствуют, чему конкретно и как вы следуете, они станут следовать за вами. Это неизбежно.

Правило номер 2.Знать, чего бояться. Если не знаешь, чего бояться, теряешь власть, ресурсы и деньги.

Очень часто лидеры не понимают, чего им опасаться. Например, не всегда понятно, чего конкретно стоит бояться при выстраивании коммуникации в компании или при внедрении системных изменений в организации при работе с людьми, с партнерами в бизнесе. Важно не потерять само чувство страха целиком, сохранять трезвое видение ситуации.

Если ты действуешь безбашенно, ты в какой-то момент обязательно начнешь терять ресурсы, деньги и власть. Понимать, чего стоит опасаться на своем пути, в бизнесе, при принятии тех или иных решений, при коммуникации с теми или иными людьми – важный момент, и за этим нужно внутри себя следить.

Правило номер 3.При управлении, при работе с людьми лидеру важно не слушать сплетни.

Сплетни рождают подозрения. Мы перестаем слышать других людей с открытым сердцем, открытыми глазами и открытой душой, так как в нас уже накидано много камней в виде сплетен. Женщины-лидеры часто оказываются в подобных ситуациях. Там может быть комфортно, может казаться, что создаются теплые отношения в команде благодаря такому способу общаться. Но это ошибочное мнение. Это приводит к уменьшению силы духа лидера.

Правило номер 4.Верить своим людям. Деньги приносят люди. Если сомневаешься в них, то начинаешь сам делать больше, чем нужно.

В людях, с которыми вы работаете нужно научиться видеть верных служителей делу, которое вы вместе делаете. Доверяя людям и возвращая им их ответственность за то, что они делают, вы растите потенциал команды.

Если лидер начинает сомневаться в своих людях, люди начнут сомневаться в нем. И это будет сказываться на доходах. Нужно объединять усилия личной верой. Если лидер верит, доверяет, то он будто бы делится верой в то, что человек справится. Эти слова – будто заколдованные. Мы говорим человеку: «Я верю, что ты справишься!» В этот момент мы его наделяем силой, и у него получается даже лучше, чем мы ожидаем.

Верить своим людям и в своих людей – это необходимость.

Правило номер 5.Нанимать правильных людей. Человек должен быть профи, понятным для вас в общении, вызывать у вас желание ему доверять.

С одной стороны, при общении с сотрудниками зеркала вам не избежать, к вам так или иначе притянется подобное. С другой стороны, вы узнаете своего человека по химии, которая между вами возникнет. Когда вы собираете свою команду, опирайтесь на ощущение некой совместимости при взаимодействии. Чтобы между вами будто бы возникало сакральное понимание: вы смотрите на человека и у вас есть ощущение – это мой человек.

У человека также, бесспорно, должны быть серьезные профессиональные компетенции. Это основа бизнеса – мы берем людей, чтобы они качественно выполняли на местах свои функции и задачи. Мы обязательно смотрим на профессиональный ход дела и результаты.

Когда сотрудник понятен для вас в общении, когда между вами возникает доверие, и вам самим хочется ему довериться, тогда, действительно, начинается серьезное движение, энергия, результат. Тогда сотрудник будет всегда подпитан, мотивирован, заинтересован в дальнейших активных действиях.

Путь лидера – это долгий путь поиска мудрости, баланса, сил, правильных людей, умения делегировать, держать внимание на разных аспектах происходящего, работа над собой. Подробнее об остальных правилах я расскажу в следующих двух статьях. Остаемся на связи!

Ваша Анастасия Мозер.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда